Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тот, кто не чувствует боль роженицы, мучающейся на другом конце земли, как свою собственную боль, не достоин имени “праведник”»Рабби Мордехай из Несвижа

Сводка новостей

21 июля 2014, 04:40

Отложить Отложено

Только что получила по мейлу от своей близкой знакомой, предпочитающей остаться инкогнито. Гениально, я считаю:

Для того чтобы узнать новости о текущей войне, не надо обращаться к интернету, радио, газетам или телевидению. Все наши новости записаны еще тысячи лет назад. Причем даже то, о чем мы пока не догадываемся.

Итак, открываем книгу Теилим, псалом 35, и читаем его в современной интерпретации:

1. (Псалом) Давида. Спорь, Г-споди, с соперниками моими, воюй с воюющими против меня. Как всегда, мы понимаем, что не мы сами можем победить своих врагов, но только Всевышний — и мы просим Его воевать за нас.

2. Держи щит и латы (укрытие) и встань на мою защиту. «Железный купол» и бронированные убежища не защищают сами по себе, но только если Всевышний встает на мою защиту.

3. И обнажи копье, и закрой (путь) для преследующих меня, скажи душе моей: Я — спасение твое. Преследователям не удается пробраться через прорытые ими туннели: израильские военные, с Б-жьей помощью, их обнаруживают и встречают с оружием, не позволяя осуществить их гнусный замысел, а обнаруженные туннели взрывают.

4. Устыдятся и посрамлены будут ищущие души моей, отступят назад и опозорены будут замышляющие зло против меня. Слово «опозорены» можно прочитать как «будут копать» — может быть, новые туннели?

5. Да будут они, как мякина пред ветром, и ангел Г-сподень да оттолкнет (их). Комментарий «Мецудат Давид» объясняет: «будут как мякина» — будут перемещаться с места на место, как мякина, раздуваемая ветром. Не так ли покидают насиженные места и «мирные жители» Газы, перемещаясь туда и обратно, чтобы не попасть под бомбежку, о которой их предупреждают заранее?

6. Да будет путь их темен и скользок, и ангел Г-сподень да преследует их. Начиная наземную операцию поздним вечером, Израиль прежде всего в стратегических целях отключил подачу электричества в некоторые районы Газы.

7. Ибо напрасно устанавливали они мне западню, напрасно рыли подкоп под мою душу. Им не помогли их туннели, которые они вырыли и заминировали.

8. Да придет на него гибель внезапная, и сеть его, которую он прятал, да уловит его самого, — на погибель (свою) попадет в нее. Каждая шестая ракета, которую посылали в Израиль, взрывалась, не долетев, еще на территории Газы.

9. А душа моя веселиться будет в Г-споде, радоваться спасению, (пришедшему) от Него.

10. Все кости мои скажут: Г-споди, кто подобен Тебе, спасающему бедного от сильного, бедного и нищего — от грабящего его? Хамас (на иврите «грабеж») грабят не только Израиль, но и прежде всего подчиненных им братьев-арабов. Не исключено, что многие из них в глубине души мечтают освободиться от притеснителей и зажить спокойно.

11. Встали свидетели-грабители (в оригинале — хамас), спрашивают с меня за то, о чем я не знаю. Хамас перекладывает на Израиль ответственность за многие взрывы и смерти, происходящие на их территории по их же вине, а Израиль не может даже опровергнуть эти поклепы.

12. Платят мне злом за добро, гибелью — душе моей. Израиль поставляет в Газу электричество (не пытаясь взыскать долги), воду, гуманитарную помощь; сотни раненых и больных из Газы проходят лечение в израильских больницах. Взамен — нас пытаются уничтожить.

13. А я, когда болели они, одевался во вретище, мучил постом душу свою! А молитва моя — пусть бы вернулась она в лоно мое (ко мне)! Мы заботимся об их больных так же, как и о своих; Пусть же все заслуги за добро, оказанное нашим врагам, помогут нам, когда они встают против нас.

14. Как друг, как брат ходил я, как скорбящая мать, был в трауре. Весь народ Израиля чудесным образом объединился, узнав о похищении трех юношей, — все чувствовали себя друзьями и братьями и вместе молились об их возвращении. А когда узнали об их гибели — оплакивали их вместе с родителями; все уподобились скорбящей матери.

15. А когда я споткнулся — обрадовались и собрались, собрались против меня калеки, а я и не знал, разорвали (свои одежды), но не замерли (в скорби). Когда кто-то из народа Израиля повел себя недостойным еврея образом (совершил зверское убийство безоружного арабского подростка), наши враги в глубине души обрадовались этому, т. к. это дало им легитимацию собраться против Израиля. Если еврей только «споткнулся», то о них, собравшихся, можно сказать, что они — самые настоящие духовные калеки. А мы даже не знали, что они радуются, и приняли их траур за чистую монету; они же устроили помпезную траурную церемонию, но не скорбели по-настоящему, потому что они не ценят жизнь.

16. С льстецами и насмешниками ради лепешки скрежещут на меня зубами. Мецудат Давид: Они заводят дружбу с льстецами, циниками и насмешниками ради хлебной подачки, и каждый из них скрежещет зубами от злобы и ненависти. Наши враги получают «гуманитарную помощь» от тех, кто цинично называют себя «миротворцами» и «гуманистами», а на самом деле помогают им только из ненависти к народу Израиля.

17. Г-споди, доколе смотреть будешь? Дай отдохновение душе моей от бедствия, (которое наводят) они, от львов — единственной моей!

18. Благодарить буду Тебя в собрании большом, среди народа многочисленного хвалить буду Тебя. Когда мы увидим все чудеса, которые делает для нас Всевышний, восхвалим Его при большом скоплении народа.

19. Пусть не радуются мои враги-лжецы, пусть не перемигиваются мои ненавистники. Кроме физической войны, идет также война информационная — и наши враги используют все средства лжи, чтобы опорочить народ Израиля, а наши ненавистники среди других народов прекрасно понимают, что им нельзя верить, но при этом поддакивают им, цинично перемигиваясь.

20. Ибо они говорят: «нет — миру», и против людей, спокойно живущих на земле, коварно замышляют недоброе. Наши враги и слышать не хотят о мире, а вместо этого готовят новые коварные планы в отношении мирных жителей.

21. Раскрывают на меня рот свой, говорят радостно: «Ага, ага, видел наш глаз!». Мецудат Давид: видел то, что мы хотели увидеть. Наши враги нагромождают против нас горы лжи, не гнушаясь и распространением фальшивых фотографий, якобы повествующих о «зверствах израильской военщины», а наши ненавистники радуются, увидев их, потому что получают подтверждение «справедливости» своей ненависти.

22. Ты видел, Г-споди, не молчи, Г-споди, не удаляйся от меня! Мы просим Всевышнего, Который все видит и знает правду, вывести ее на свет, и не оставлять нас одних противостоять морю лжи.

23. Пробудись и поднимись для суда моего, Б-г мой и Г-сподь мой, чтобы заступиться за меня. Хотя человек не должен призывать на себя суд, в данной ситуации мы знаем, что правда на нашей стороне, и поэтому просим, чтобы в этом конфликте восторжествовала справедливость. Лучше пусть нас судит Сам Всевышний, чем ненавидящие нас люди.

24. Суди меня по правде Твоей, Г-сподь Б-г мой, и да не радуются они из-за меня. Любая попытка опорочить народ Израиля может обернуться осквернением Имени Всевышнего, поэтому мы особенно хотим, чтобы восторжествовала справедливость, и злодеи не могли найти повод радоваться нашему падению.

25. Пусть не говорят в сердце своем: «Ага, (это) по душе нам!» Пусть не говорят: «Мы уничтожили (букв. проглотили) его».

26. Устыдятся и осрамятся вместе все радующиеся беде моей, облекутся в стыд и позор возносящиеся надо мной. Радак: Как собрались вместе радоваться моему падению, так же вместе пусть и посрамлены будут, когда не оправдаются надежды всех, кто открывал на меня рты.

27. Торжествовать и веселиться будут желающие правоты моей и говорить будут всегда: «Да возвеличится Г-сподь, желающий мира рабу Своему». Те из народов мира, кто поддерживает Израиль сейчас, в трудную минуту, потом будут радоваться его спасению и прославлять Всевышнего за чудеса, сделанные ради Его народа.

28. И язык мой будет проповедовать правду Твою, целый день — хвалу Тебе! И весь еврейский народ, в конце концов, вернется к Всевышнему и будет прославлять Его.

В статье частично использован перевод из Библиотеки Толдот.

Теги не заданы