Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch

Рекомендуем:

Как есть фрукты в гостях?

Отвечает Рав Давид-Йеуда Вертлиб

Была ли Шхина во Втором Храме?

Отвечает Рав Натан Агрес

Заслуги мудрых жен

Рав Бенцион Зильбер

Еврейский синдром

Валерий Каджая

Зачем нужен раввин, если есть компьютер?

Отвечает Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Заглавные вопросы»

Четыре ножа

06 января 2016, 19:34

Отложить Отложено

Солдат стоял на перекрестке Полег и ждал тремп. Вдруг появились пятеро арабов с ножами и бросились на него. Намерения их были ясны, солдат испугался. Но успел скинуть ружье с плеча и выстрелил наугад. К счастью попал. Один бандит свалился. Но остальные даже не дрогнули, а так и продолжали лезть вперед с ножами наперевес.

Солдат выстрелил во второго. (Почему не в небо, как положено по инструкции? Да потому что предупреждающий выстрел был уже сделан.) Упал второй, за ним третий. Еще живой четвертый висел на солдате, пытаясь вырвать у него ружье. Он оттолкнул его ногой и убил последним выстрелом. Пятый успел скрыться.

Все произошло моментально. В соседних кустах было слышно движение – солдат решил, что опасность не миновала, и выбежал на шоссе. Шла еврейская машина – он на ней быстро уехал.

Забрали его в следственный отдел уже к вечеру. Да он и не скрывался. Сообщил в части, командир передал куда надо. Приехали следователи, допросили. А потом его арестовали. Оказалось, что четыре трупа нашли на том же месте, как он и описал, но при них не было ножей.

"От кого ты защищался?" – "От арабов. Они бросились на меня с ножами". – "Ножей нет. Уж не сочиняешь ли ты, солдат?"

По версии следователей получалась мрачная картина. Еврей расстрелял четырех мирных арабских жителей. И сбежал с места преступления.

Суд дал ему четыре пожизненных срока – по одной солдатской жизни за каждого из бандитов. Апелляция с просьбой уменьшить тюремный срок до разумных пределов не помогла.

При тюрьме, как положено в израильских тюрьмах, есть раввин. К нему обратился солдат: "Ну, и где наш еврейский Б‑г? Как Он позволил такому со мной случиться?"

Раввин спросил: "Как тебя зовут, солдат?" – Тот ответил: "Цахи". – "Слушай, Цахи. Ты, я вижу, человек неверующий. Откуда у тебя вопрос про Б‑га?"

"Когда они прыгнули на меня, я понял, что мне конец. Потому что снять ружье с плеча я уже не успевал. Но мой дедушка говорил, я прекрасно это помню: "Цахи, знай, что Б‑г помогает даже тому, кто от Него далек". Вот я и успел только сказать: помоги! Все двигалось как в замедленной съемке. Ружье само оказалось в моих руках, арабы уже схватили меня за куртку, пуля убила первого. Остальные пули вылетали сами и поражали арабов точно в грудь. Я никогда не учился стрелять на скорость. А тут все вышло как по нотам, они упали бездыханными в полуметре от меня. Гора трупов. После чего я убежал".

"А ножи?"

"Ножи остались там. Я все это уже рассказывал двадцать раз. Где скрывается Б‑г? Зачем Он меня спас? Неужели для того, чтобы я остаток жизни провел в заключении?"

Через несколько дней раввин той тюрьмы пришел на прием к раби Аарону Юде Лейбу Штейману, шалита. И пересказал всю историю.

Неожиданно рав рассмеялся:

"Когда на него напали арабы, он молился. А когда его посадили в тюрьму, он не молится? Что ему мешает? Пусть молится – и спасение придет, как уже пришло однажды".

"Но там решался вопрос жизни и смерти. Развязка была неочевидной. А тут приговор уже вынесен".

"Тем не менее".

Так раввин и передал заключенному солдату. Тот был очень скептичен.

Потом раввин оставил свою должность, перейдя на другую работу. Каково же было его удивление, когда он совершенно неожиданно повстречал на улице того солдата.

"Цахи, ты что, убежал? У тебя же четыре пожизненных срока".

"Нет, ребе, меня освободили. Я вам рассказывал, что там был еще пятый араб. Я его не успел пристрелить. Он исчез. А когда я уехал с перекрестка, он вернулся и взял те ножи. Тела товарищей не взял, а вот ножи ему были нужны. И спрятал их у себя в деревне. Буквально недавно его поймали за новое преступление. На расследовании он рассказал и о тех ножах. Послали в деревню, нашли четыре лезвия в тайнике, меня освободили. Слава Б‑гу!"

Когда об этом было рассказано раву Штейману, тот сказал, что не удивлен. Молитва всегда помогает. Но вот почему об этом не пишут израильские СМИ – это действительно непонятно.

Материал взят из еженедельника כאיל תערוג (גליון 129, פרשת שמות). Буквально в прошлую субботу раздавали по синагогам. Вторая страница, колонка слева.

Теги: Темы Торы

Оставить комментарий

26 комментариев

ElenaS, 06-01-2016 20:25:40

Я так рада , что Ашем его услышал!

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 06-01-2016 20:30:23

Есть мнение, что Ашем спасает от неминуемой смерти того, кто сделал хорошие дела. И того, кто их сделает.

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 06-01-2016 23:26:56

да, Б-г Всемогущий

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 06-01-2016 23:34:51

Но все зависит от людей. Если они молятся, просят Его о помощи - Он помогает.
Только если.

ответить         Ссылка на комментарий
jenja, 07-01-2016 07:53:50

Шалом, рав Реувен!
Так рада Вас видеть и читать. Спасибо за все Ваши уроки.
А случай очень обнадеживающий.

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 07-01-2016 13:57:45

И я вам тоже рад.

ответить         Ссылка на комментарий
avivit, 07-01-2016 08:58:58

а там не написано,когда это произошло? о таком явно бы писали во всех СМИ.
и по поводу молитвы тоже, не всегда есть положительный ответ, это факт.
вообщем явно там какие-то детали поменяли. и арабы вели себя немного странно

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 07-01-2016 13:44:42

Написано: много лет назад. По крайней мере тогда, когда на перекрестке Полег было опасно стоять. Теперь там вокруг Нетания.
СМИ не пишут и о более ярких фактах "прямого участия Всевышнего в спасении евреев". Все уже привыкли к такому подходу изр. газет.
Про то, что не всегда есть "полож. ответ на молитву", мной написано так много, что пост. читатели, наверное, устали.

ответить         Ссылка на комментарий
sreznik, 07-01-2016 22:29:34

Когда Нетании вокруг не было, не было и инструкций стрелять в воздух. Стреляли куда надо, и суд к этом относился с пониманием :-) Так что историческая канва действительно под большим сомнением.

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 07-01-2016 22:43:45

"Инструкция" появилась еще с первыми поселенцами, в эпоху Трумпельдора.
Два других заявления - про суд и канву - не комментирую. После первого все понятно.
Из какого места в Талмуде следует "инструкция", тоже не скажу. Запрещено.

ответить         Ссылка на комментарий
rukhiich, 07-01-2016 09:33:59

Рав Реувен, шкоях за рассказ.
Маленькое замечание - если это перекрёсток к югу от Нетании, то это Полег (с "цейре" под "ламед"-ом).
Гут шаббес! NETCAT_SMILE_BORODA

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 07-01-2016 13:48:48

Ой, верно. Полег-бич!
Я ж там бывал в 1990-92 году. Там недалеко был какой-то ульпан для олим. Мы с равом Грилиусом в нем преподавали.

ответить         Ссылка на комментарий
avivit, 07-01-2016 10:36:38

в интернете написано, что цомет полаг возле Нетании,на квиш внутри шарон.

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 07-01-2016 13:59:27

Шоссе number שתים.

ответить         Ссылка на комментарий
Sania, 07-01-2016 11:28:38

Квод аРав, спасибо большое!
Мне еще в начале рассказа было подозрительно, как это он их всех так круто положил. Вспомнил про всякие "незадействованные резервы организма", которые "задействуются" в минуту опасности. А он успел сказать: помоги!
Вопрос: почему иногда так трудно молиться? Труднее, чем работать и делать повседневные дела?

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 07-01-2016 13:52:13

Работать тоже трудно. Все трудно!
Просто есть вещи, которые мы привыкли делать. С молитвой немного не так.
И еще. Многое, что мы делаем, нам необходимо. Мы понимаем нужность такого дела - мы стараемся, заставляем себя, а потом привыкаем.
Нужность молитвы тоже следует осознать. Это самая трудная сторона нашего возвращения к Торе.

ответить         Ссылка на комментарий
Sania, 07-01-2016 14:18:54

Спасибо.
Про личное, хоть и неудобно: нужность молитвы чуть ли не явно вижу, но как-то тяжело обращаться к Нему, стыдно, что ли, и страшно... Надо себя серьезно преодолевать. Срабатывает рефлекс держаться "от начальства подальше". Ну да, вина за недовыполненные задания и нежелание попадаться на глаза.

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 07-01-2016 14:26:03

Интересное явление. Никогда раньше не встречался. Надо подумать.

ответить         Ссылка на комментарий
jons66, 07-01-2016 12:22:47

Еще важно что суд смог исправить большую ошибку .

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 07-01-2016 13:54:24

С этим в Израиле как раз проще, чем в некоторых других странах.
В изр. судах - тоже евреи. И ничто еврейское им не чуждо.))

ответить         Ссылка на комментарий
ElenaS, 07-01-2016 12:49:52

Любой человек иногда делает хорошие дела. Ну или почти любой NETCAT_SMILE_GIRL

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 07-01-2016 13:56:09

Практически любой. Потому и сказал дедушка нашего героя: "Всевышний помогает даже такому еврею, который от Него далек".
Осталось только научиться к Нему обращаться.

ответить         Ссылка на комментарий
Yehuda, 07-01-2016 17:57:22

очень интересно! читаю регулярно כאיל תערוג, а теперь и на русском!
Большое спасибо!

пс мораль с боку - не убегай убей всех!

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 07-01-2016 18:10:28

Интересная мораль.

ответить         Ссылка на комментарий
daudov, 07-01-2016 20:20:31

Я тоже рад, Вас читать.

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 07-01-2016 20:29:16

Приятно слышать.

ответить         Ссылка на комментарий
Оставить комментарий