Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch

Рекомендуем:

Менахем Ав

Рав Гедалия Спинадель

Как узнать точное время новолуния?

Отвечает Рав Зеев Гершензон

Сегодня читаем главы Матот и Масэй

Проверено равом Бен-Ционом Зильбером

Вдоль долины реки Иордан

Авраам Коен

Можно ли жениться по расчету?

Отвечает Рав Яков Шуб

Домашние деньги

14 марта 2014, 12:50

Отложить Отложено

История из рассказанных на уроке про Пурим.

У одного мальчика в ешиве стали появляться большие деньги, которые он тратил направо и налево. Видно было, что он просто ошалел от внезапно свалившегося на него богатства. Покупал угощений на весь класс, делал друзьям подарки, был счастлив.

Ребе (руководитель класса) узнал в первую же неделю, спросил – откуда? кто дал?

Отвечал испугано: нашел.

На следующий день: скопил. Потом: дядя подарил.

Какой дядя? Как зовут? – молчит, глаза отводит.

Но после разговора с ребе – снова бросается в детский загул.

И ведь мальчик-то добрый. Каждому даст, без подарков не пройдет мимо самого тихого. А уж одноклассники вокруг него так и вьются.

На третий день ребе говорит: придется с твоим отцом поговорить. Откуда деньги? Скажи, откуда?

Молчит, в глазах полное отчаяние и потерянность.

Пришлось вызвать в ешиву отца.

Ребе с ним побеседовал. Не знает ли он, что происходит с сыном? У того деньги неизвестно откуда.

Отец подозрения отверг решительно. Уж не хотят ли ему сказать, что его сын ворует у людей?

Сказал, что его мальчик – полный праведник. Любимец в семье. Всегда во всем помогает. Никто от него резкого слова не слышал. Всем улыбается, мягкий и удобный ребенок. А учится просто на загляденье. Его все хвалят – да и вы, ребе, мне о нем постоянно говорите только хорошие слова.

Так или иначе, отец навету на любимого сына не поверил.

Пошел ребе к руководителю ешивы, раву Нисану Тукачинскому.

Отступление. Я знал этого чудесного человека. Познакомился с ним через его внука, раввина в Модиин-Илит, который сообщил мне, что дедушка решил издать перевод книги своего отца (книгу прадедушки, получается). На иврите она переиздается каждый год, все израильтяне с ней знакомы. На английском выпустили вторую партию, есть перевод на идиш, как раз теперь переводят на французский. Из великих языков остался неохваченным только русский. Вышли на меня. Сели за переговоры. И я влюбился в этого человека! Талмудист, полный праведник, доброта так и светится на его лице. Но потом все вдруг закончилось. Он умер, зацаль. Теперь я с удовольствием пересказываю его истории. Перед вами одна из них. Вернее, продолжение.

Итак, той ешивой руководил рав Нисан Тукачинский. Ах да, это было очень и очень давно.

Пришел ребе советоваться с раввином. Тот выслушал, попросил передать мальчику, чтобы зашел. Мальчик явился, встал в дверях, насупившись. Раввин очень мягко, в щадящем режиме с ним поговорил. Объяснил, что все люди слабы к деньгам – и он сам, арав Тукачинский, тоже. Но надо починить ситуацию – ибо здесь творится что-то не совсем правильное. Ведь у этих денег есть владелец, верно? И владелец может расстроиться. Зачем его расстраивать?

Мальчик заплакал, как в таких ситуациях делают все мальчики на свете. И тихим голосом признался, что иногда – очень и очень редко – он берет деньги из кармана отцовского пиджака.

Да! Забыл вам сказать, что мальчику было 14 лет. Взрослый человек.

Рав Нисан попросил его так больше не поступать. Тот обещал. А рав Нисан после разговора договорился с ребе, чтобы тот еще раз поговорил с отцом ребенка. Чтобы знал, что ситуация исправлена, и не надо никаких разборок. Все будет хорошо.

Ребе вернулся от отца расстроенным. Говорит, что тот продолжает не верить. Даже кричит, за сердце хватается.

Рав Нисан удивился: что-то тут не так, почему он стоит на своем? Уже вечером пошел к великому праведнику того времени, раву Арье Левину. Тот согласился поговорить с отцом. Понятно, что без ребенка. Он-то тут при чем?

Вызвали отца к раби Арье. О чем они говорили, никто не знает. Коротко говорили. Отец вышел задумчивый, держась за грудь, дышит с трудом. Лицо белое, в глазах слезы застыли. За ним выходит удивленный раби Арье: что случилось? почему такая реакция?

А на крыльце дома - в присутствии учеников раби Арье - отец стал хвататься руками за воздух и закатывать глаза. И вдруг повалился на землю. Но видно, что не от сердечного удара. А от страшного горя. И как закричит:

- Я убийца, я убийца!

Да в чем дело-то?

- Я убил человека! Мне не жить! Я убийца!

Выяснилась нехорошая история. Жила у них в семье мать жены, старая женщина.  Муж, жена, единственный ребенок и теща.

Деньги стали пропадать давно. Сначала понемногу, почти незаметно. Он заметил. Никому не говоря, стал проверять, какую сумму оставляет на полке, сколько кладет в карман. Чья-то рука забирала с тех сумм регулярную дань.

И видно, что брал кто-то домашний. Выведал у жены, намеками, – мол, куда тут мелочь делась, – но она не знает. А деньги пропадали. Переложил в шкатулку – неделю было тихо. Стали пропадать и из шкатулки.

Терпение лопнуло. Сказал жене в открытую. Понятно, что не сын. Золотой мальчик, он неспособен. Остается ее мама.

Мама?! Не может быть!

Может!

Короче, получился первый тихий скандал.

Деньги перестали пропадать. Скандалы утихли.

И вот, через месяц снова. Теперь вопрос был поставлен просто: или мама, или семья.

Надо ее срочно устроить в дом для престарелых. Я все устрою.

Жена ни в какую. Слезы, еще не крики, но тихая злоба воцарилась в семье. Наконец, жена сдалась

Устройство заняло буквально неделю.

Мама уехала. Сестры в доме престарелых говорили, что женщина постоянно плачет. Говорит, что она ничего не брала. Что она у вас брала?

Ничего не брала, не ваше дело.

Через месяц мама умерла.

Моя теща умерла.

Вы меня слышите? Она умерла!

Я ее убил! Я убийца! Я убийца!

**

Рав Арье посоветовал ему пойти на кладбище и попросить у праведницы прощение. Искренне попросить. Может, она простит. Впрочем, надо стараться, очень стараться.

 **

Остался вопрос: при чем тут Пуримские события?

На уроке, который уже вывешен на сайте, мы поступили так. Открыли из прошлых уроков большого цикла "Еврейское поведение" те видео, где упоминался Пурим. Что-то касалось темы единства народа, что-то темы скромности. Там были еще: запрет участвовать в ссорах, судить людей с хорошей стороны (как раз одна из тем нашей сегодняшней истории) и пр. Все это, как известно, было проявлено в Пурим. Не в празднике, а в событиях времен Эстер и Мордехая.

Евреи объединились, иначе Всевышний их бы не спас (ндБ). Не только общий пост, но и взаимная любовь и участие – вот что их выдернуло из рук смерти.

Был бы в среде тамошних евреев хоть один скандал, маленький спор, затаенная вражда – и все бы лопнуло. Так бы мы и остались в тех краях. В Шошане, в виде персидского народа еврейского происхождения. Без права на референдум.

Знакомы с нынешними персами? То-то и оно.

**

Мальчик взял деньги без спроса. Значит, с ним что-то случилось. Например, у друзей есть один-два шекеля, а у него нет. Ну так дайте!

Только не поднимайте шума, не обижайте его криком. Если мы сейчас "спустим", вором он не станет. У нас в семье никто не становится вором.

У нас никто никого не подозревает в злых действиях. Ведь подозрение приводит к убийству.

У нас все любят каждого. Лишь там мы и может выжить. Не только в семье, но и всем народом.

Оглянитесь, Аман навис над нами прямо сейчас. Враги хотят нашей погибели. Встанем против них. Встанем тем, что будем еще больше любить своих!

С Пуримом вас, любимые евреи!

**

ПС. Ой, еще одна приписка. Пурим начинается сразу после субботы (у нас, в провинции), а вина не куплено ни бутылки, деньги неожиданно кончились. Пойду, у сына попрошу, у него всегда есть.

Теги: Мусар, Праздники, Ведиоурок

Оставить комментарий

47 комментариев

rukhiich, 14-03-2014 14:30:47

Спасибо за интересный и поучительный рассказ, рав Реувен!
Гут шаббес и а фрейлихен Пурим!

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 14-03-2014 14:37:47

Вас тоже поздравляю с праздником.
Только что получил письмо от учеников. С таким выражением: "дико плюсуем". Чуть вам не ответил так же.))

ответить         Ссылка на комментарий
rukhiich, 14-03-2014 15:23:36

Или, в пуримском стиле, "плюсо дикуем" улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 14-03-2014 15:34:43

Если дикуют, то можно и без плюса. Что, собственно, часто в Пурим и происходит.))

ответить         Ссылка на комментарий
Sania, 16-03-2014 13:32:48

Спасибо, квод аРав! Страшная история. Если заподозрили, что это престарелая мать, надо было как-то по-другому проблему решать. Не знаю, сейф, например, сделать. Что за идея отправлять в бейт-авот человека, который себя обслуживает и в остальном сохранен. У отца явно большие проблемы были, может, сам в детстве так поступал и поэтому не мог допустить мысли, что и сын тоже... Пурим самеах!

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 16-03-2014 14:03:02

И вас с Пуримом!

На счет сейфа не уверен. Тяжело от своих скрывать. Я такого в семьях не слышал. Да и теща, видимо, не очень себя обслуживала.
И еще. Не думаю, что надо укорять героя нашей печальной повести.
Наша задача - научиться не подозревать ближних, даже когда очень подозревается. И не шуметь на тех, кто на самом деле нарушает. В семье есть другие способы воспитывать и воспитываться, не правда ли?

ответить         Ссылка на комментарий
Sania, 16-03-2014 14:23:03

Спасибо за ответ.
Я не в укор этому дяденьке говорю. Просто прикидываю, что бы я делал на его месте. И если у меня вдруг какие-то абсурдные реакции, я должен попытаться разобраться, с чем это связано. А то из лучших побуждений такого наворотить можно... Ведь и сына он губил своим "доверием". (На себе не видно, а истории помогают).

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 16-03-2014 14:41:49

Согласен почти со всем. Но по мне, тут две главные темы: тещу не подозревать, сына (когда все откроется) не мучить.
По поводу взгляда: "что бы я сделал на этом месте", то он, по-моему, единственно полезный.

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 24-03-2014 19:10:46

Вот что комментирует Янкеле:
Интересный рассказ. Большое спасибо.
Теща умерла а деньги то продолжали пропадать.
Разве не поянтно было, что мертвая закопанная глубоко в землю теща не может воровать деньги а живой 14 летний ребено может?
Да и куда могла деватиь деньги пожилая теща? Если бы она что то себе покупала, было бы видно - новая одежда бы появлялась или украшения или еще чего то.
А дети могут потратить сколько угодно на безделушки, игры, подарки друзьям и т.д..
1:07 p.m., Monday March 24

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 25-03-2014 00:32:41

Вы правы. Но смотрите, когда человек слеп, он видит не то, что есть, а то, что хочет, чтоб было. Разве не так?

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 25-03-2014 19:34:22

Янкеле отвечает:
Так но в этой истории это не работает. Отец может не верить что сын ворует если ему скажет кто то посторонний без доказательств. А если отец ЗНАЕТ что у него пропадают деньги а на роль вора 2 кандидата - теща и сын.
Теща приличная женщина и сын приличный ребенок. Почему в воровство приличной еврейской тещи хочется верить а в воровство приличного ребенка не хочется?
А когда теща уже была в доме престарелых а деньги продолжали пропадать то тут уже дело не в вере а в однозначном факте.
Вопрос веры отпадает. А тут еще выясняется что у сына в ешиве появляются кучи денег. Если он их не ворует то откуда они у него? Разве деньги падают с неба и при чем только сыну?
А еще и сын сам признался раввину - беру у папы в кармане.
Если не сын то надо поверить что:
1. После отправки тещи из дома, деньги сами убегают из карманов. У них вырастают ножки или крылышки
2. Эти деньги сами прилетают к сыну в ешиву.
3. Раввин лжет что сын сам признался что якобы ворует деньги у отца.
В банке пропала сметана, у кота морда белая, уши в сметане, дома никого кроме кота не было а еще и сосед из дома напротив случайно увидел в окно что кот сидел на столе и жрал сметану из банки. Хозяин кота будет рассуждать верю-не верю? или все таки знаю не знаю?
Да и жена этого еврея тоже немножко свою мать уважала. и после первого же исчезновения денег после отправки матери в дом престарелых добилась бы возврата матери домой. Ей что в воровство сына меньше хочестся верить чем в воровство родной матери? Которая возможно и из дома никуда не выходила чтобы как то потратить деньги.

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 25-03-2014 19:45:34

Отвечает? На что отвечает? (Когда я спросил "не так ли", это было фигурой речи.) И почему отвечает так многословно?
Повторю еще раз: если кто стоит на своем - ему вся логика мира по колено.
Людей, опирающихся на логику в том, что им близко и дорого, очень мало. Рад, что таким логистом является наш дорогой Янкеле.))

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 25-03-2014 22:56:02

Янкеле: "А что его жене не близка и не дорога её родная мать? Она то понимала, что старуха деньги не берет. Ей просто они не нужны. Некуда их тратить".

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 25-03-2014 23:19:48

Спросите у Янкеля: если он окажется в такой же ситуации (ндБ), только нет сына, а есть он, жена и теща - и деньги пропадают - что он сделал бы? Стал бы подозревать тещу, жену, себя?

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 26-03-2014 09:19:12

Янкель: Если нет сына то буду подозревать в раной стпени жену и тещу. Но если есть сын то только сына при прочих равных. В истоия рава Пятигорского сын есть поэтому ваш вопрос не релевантен.

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 26-03-2014 10:27:25

Есть еще один путь детективного поиска. В таких случаях я советую отцу подозревать ни других, а себя.
Подсказка: что ты сделал и продолжаешь делать такого, что в твоем доме воруют деньги?

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 25-03-2014 23:08:32

опять от нашего Янкеле:
"У одного мальчика в ешиве стали появляться БОЛЬШИЕ деньги, которые он тратил направо и налево. Покупал угощений НА ВЕСЬ КЛАСС".
Как можно воровать карманные деньги у отца которые оказаывается БОЛЬШИЕ деньги? Отец что олигарх?
В целом исотрия поучительная нет спора но много в ней нереального. Может это агада?

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 25-03-2014 23:14:11

Спросите у Янкеля: если его сын, допустим, пойман на воровстве домашних денег (ндБ), он его будет ругать?

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 26-03-2014 09:19:47

Конечно. А что?
Янкель:
При чем здесь ругать? Разве речь идет о ругать-не ругать?
Вопрос то не в том что ругать, а стану ли я ОТРИЦАТЬ, что он вор НДБ если я его поймаю. Но уж точно не стану ругать тещу если поймал сына.
Откуда такая ненависть к теще в этой истории? Пожилых людей вообще а родителей в частности изначально уважают больше чем детей.

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 26-03-2014 10:19:54

Повторяю. Рассказ не о недостатках другого человека, а о нас самих.
Нельзя обижать сына, даже если его "поймали" за нарушением. И нельзя его ругать.
Нельзя подозревать тещу, даже если больше некого подозревать!
Никого нельзя ловить. Никого нельзя подозревать.
Что делать? - Читать статьи моего блога. Об этом у меня говОрено, переговОрено.
Для начала см. "Сестра и карандаш".

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 26-03-2014 21:04:51

Янкеле:
С сутью рассказа согласен на все 100. Но содердание нереальное. Такого не было. Это басня с важным выводом из нее

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 26-03-2014 21:19:16

Чем занят я? И чем заняты читатели моего блога? - Я адаптирую сюжеты, превращая их как бы в рассказы, т.е. делаю вид, что занимаюсь худ. литературой. А вы - мой критик. Есть такая специальность. Почти все потребители текстов на русском языке - лит. критики.
На самом деле, я не рассказчик, а учитель мусара. А мои читатели - не читатели, а евреи, которые пришли учиться.

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 27-03-2014 19:39:28

Янкеле:
А жена этого еврея не отправила его в дурдом когда выяснилось что вопровал сын а не теща? Точно так же как он тещу в дом престарелых отправил?

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 27-03-2014 19:41:47

Прошу вас, Янкеле, соберитесь. Вы можете!

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 27-03-2014 19:41:08

Янкеле:
Кстати а как бы Вы поступили на его месте? Вы бы поверили что теща ворует или сын?

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 27-03-2014 19:42:10

Янкеле, у вас дети есть:

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 04-04-2014 08:38:36

Янкеле: да.

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 04-04-2014 09:59:58

?

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 06-04-2014 00:49:43

Янкеле:
Что значит знак вопроса?

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 06-04-2014 01:40:31

Мне написали: "Янкеле: да".
Спрашиваю: что да?

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 09-04-2014 08:53:19

"Рав Арье посоветовал ему пойти на кладбище и попросить у праведницы прощение. Искренне попросить. Может, она простит. Впрочем, надо стараться, очень стараться"

Янкеле: А что евреи разве молятся мертвым?
Это слишком трудный вопрос? Насколько я знаю евреям запрещкено молиться мертвым. Рав Арье нееврей?
Такой простой вопрос а жду ответа как соловей лета уже 10 дней.

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 09-04-2014 09:49:28

10 дней для соловья не срок.
Нет, евреям запрещено молиться мертвым. И живым тоже.
Это не трудный вопрос.
Рав Арье еврей.
Он предложил не молиться на кладбище, а пойти и попросить прощение. Вы умеете просить прощение?

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 10-04-2014 20:07:59

Янкеле
Спасибо за ответ. А что просить прощения у мертвых можно евреям? По моему Тора это запещает

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 10-04-2014 23:34:39

Все зависит - как просить. Тора не запрещает - Тора приветствует. См. массу моих уроков на тему прощения. Кашерного вам Песаха!

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 11-04-2014 10:43:23

Янкеле:
Спасибо. А ссылочкой не поделитесь? Долго искать. Неужели там Вы рассказываете не посто опрощении а о просьбе просщения у именно МЕРТВЫХ?

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 11-04-2014 10:53:23

Долго делиться. Поройтесь сами - здесь.
Прощение - и именно у мертвых.
Заглядывайте ко мне еще. Люблю веселых.))

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 13-04-2014 10:06:05

Янкеле:
Тода раба, но там несколько сотен видеоуроков, что-то найти не возможно из за такого количества. Ядаше не смог дойти до последней страницы с уроками. Бесконечность. Дайте пожалуйста ссылку. Или хотя бы точное название видеоурока.

Я вот почему спрашиваю. Тора ведь запрещает обращаться к мертвым так де как и к колдунам:

"И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?" (Ис.8:19)

Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш.(Лев.19:31)

И если какая душа обратится к вызывающим мертвых, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее (Лев.20:6)

Второзаконие 18
9 Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии:
10 не должен находиться у тебя вопрошающий мертвых;
12 ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это.

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 13-04-2014 11:38:12

"Работайте, юноша" (с)

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 14-04-2014 09:31:14

Янкеле:
Странная отговорка. Может ли рав Пятигорский сказать еврею что ему можно обращаться к умершему человеку?

Даже в списке 613 заповедей есть аж 2 заповеди связанные с этим запретом:

36 Дв. 18:10 Не обращаться к тому, кто вызывает души умерших
38 Дв. 18:10 Не вызывать души умерших

http://ru.wikipedia.org/wiki/6...

В общем судя по всему тут ребе Арье не знал традицию.

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 14-04-2014 09:45:02

Не отговорка. Обращаться к умершим не следует. Об этом подробно в указанных уроках. Сейчас ни у одного еврея нет времени на пустое: все готовятся к Песаху. Горячие дни.
Найти надо тому, кто может и кому очень нужно.
Янкеле, поздравляю вас с праздником, если вы еврей!

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 23-04-2014 09:41:18

Янкеле:
Спасибо и Вас с Песахом! Извините что с опозданием.

Но если вы согласны что к умешим обращаться не следует то значит рав Арье не иудей если призывал к обратному.

И Вас тоже не понятно. Выше вы писали "Все зависит - как просить. Тора не запрещает - Тора приветствует", а в последнем сообщении выясняется что все таки Тора не приветствует. Так привесттвует или не приветствует?

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 23-04-2014 09:48:08

Что вы понимаете под словом обращаться? Вы ко мне обращаетесь?

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 23-04-2014 09:43:38

Янкеле:
У меня к раву Пятигорскому 2 вопроса.

1. Как Вы думаете, свою матьтот еврей тоже отправил бы в дом престарелых если бы с ними жила не теща а его мать и деньги бы пропадали?

2. Как бы вы поступили на месте этого еврея? Поверили бы что Ваш сын ворует деньги или ваша теща? Даже после того как ее отправили в дом престарелых?

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 23-04-2014 09:47:03

1. В Израиле бет-авот это не богодельня в России.
2. Вопрос надо ставить несколько иначе: как бы вы, Янкеле, поступили на месте этого еврея? - И чтобы вы поступили правильно - с точки зрения Торы - я и веду свой блог.))

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 30-04-2014 09:01:38

1. Как Вы думаете, свою мать тот еврей тоже отправил бы в бет-авот В ИЗРАИЛЕ если бы с ними жила не теща а его мать и деньги бы пропадали?

2. Я бы не винил тещу, а сына.

Как бы вы поступили на месте этого еврея? Поверили бы что Ваш сын ворует деньги или ваша теща? Даже после того как ее отправили в дом престарелых?

ответить         Ссылка на комментарий
Elimelech, 30-04-2014 09:02:00

Предыдущие вопросы были от Янкеле

ответить         Ссылка на комментарий
pyatigorsky, 30-04-2014 09:27:27

1. Повторяю, в Израиле нет ничего зазорного поместить своих родителей в бет-авот. Там находится сейчас мой раввин, очень уважаемый человек из весьма уважаемой семьи. - Другое дело, что это очень недешево.
2. Наша задача - обойтись без обвинений. Ни сына, ни тещи.

ответить         Ссылка на комментарий
Оставить комментарий