Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тот, кто чувствует себя уверенно в этом мире, чужак на небесах. И наоборот»Рабби Иехиэль-Михл из Злочева

Детские аспекты христианской теологии

10 мая 2013, 16:19

Отложить Отложено

Три года назад был вывешен на нашем сайте урок "Ответ миссионерам".

А вчера вдруг обнаружился мой старый дневник. Такой же блог, только для себя. Предлагаю оттуда полстранички.

** **

Сижу, никого не трогаю, готовлю материалы к завтрашней записи видео-урока про миссионеров.

В принципе, вся лекция выстроена, осталось закрепить некоторые пункты, привести ссылки (а это дело муторное: ну, не специалист я в христианской апологетике), снизить накал того, что "анти", и подчеркнуть побольше позитива с нашей стороны за счет убирания "под кат" негатива (как они нам видятся) в их положениях.

И вдруг натыкаюсь!

Читаю дважды, мотаю головой, ничего сразу не могу понять. Просто не верю своим глазам. Судите сами:

"Августин утверждает, что бог[1] разделил людей на избранников и проклятых не за их заслуги или грехи, а по своему произволу. Все одинаково заслуживают проклятия, и потому проклятые не вправе роптать на свою судьбу. Отрывок из Павла[2] показывает, что, по мнению Августина, злые люди злы потому, что они прокляты, а не потому прокляты, что они злы".

Такова точная цитата из перевода труда Бертрана Рассела "История западной философии". Книга вторая, часть первая, глава четвертая, "Философия и теология Августина". В отрывке говорится о его работе "Град Божий", это первая треть Пятого века.

Обратите внимание – христианская теология утверждает (только не говорите мне, что Августин у них маргинал): некоторые люди прокляты божеством, поэтому они злы, а не наоборот.

Вот вам работа принципа, согласно которому "творец мира" абсолютно всемогущ – в том смысле, что ему ничто не может быть причиной, даже людская праведность. А значит, свободы воли нет!

Вывод: можете делать, что угодно, но верьте, что он вас спасет и избавит от мук послесмертного наказания.

Ни разу не писал ничего против христиан – и сейчас не пишу. А просто удивляюсь.

И эти люди (я про миссионеров, "работающих" среди евреев) пришли к нам, чтобы увлечь в свои сети?!

 


 

[1] Специально снизил накал полемики, а заодно заглавность первой буквы. Ибо к Всевышнему, как мне кажется, это не имеет никакого отношения.

 

[2] "Второе послание фессалоникийцам", 11:12.

Теги: Темы Торы