Всех поздравляю с Ханукой30 ноября 2010 года, 17:49 Ханука-дайджест "Евреи и греки" – по раву Швадрону. Цитата: Чтобы вселить в сердца евреев сомнения, надо их, евреев, "вывести наружу", оторвать от учебы (отвлечь от Талмуда). Как это лучше всего сделать? Ни в коем случае не отнимать Талмуд (запрещать, сжигать и т.п.). А просто добавить к часам изучения Талмуда еще несколько уроков, небольших, но обязательных: физкультуры, иностранного языка, сапожного дела, тригонометрии. Читать дальше |
Тысяча в мешке29 ноября 2010 года, 09:33 В понедельник вечером Копирую из своего конспекта, написанного к уроку, запись происшествия, участником которого был раби Элия Хаим Майзель из Лодзи (1821-1912). К нему пришел еврей и рассказал жуткую историю. На днях он нашел на улице города мешок денег. Принес домой и пересчитал — в нем оказалась ровно тысяча рублей, сумма колоссальная по тем временам. Читать дальше |
Рубашка Йосефа24 ноября 2010 года, 12:20 Когда сто лет назад я писал цикл статей "Трудные места в Торе", было начато и это эссе. Но написать удалось только первую главу. Читать дальше |
Тамар и Зулеха22 ноября 2010 года, 03:36 Тора рассказывает, как Тамар завлекла Йеуду, а потом родила от него близнецов. И пошло от этих близнецов колено Йеуды, т.е. они дали начало большинству нынешних евреев. Мы с вами — от Тамар! Сразу после истории с Тамар начинается описание жизни Йосефа в Египте. И в самом зачине идет эпизод с женой Потифара — тоже попыталась завлечь Йосефа. Правда, ничего не вышло. Можно сказать, небо уберегло Йосефа. А про Йеуду нельзя сказать, что небо его уберегло. Ибо не уберегло. Так чем «способы» Тамар и жены Потифара отличались друг от друга? Я бы сказал, что Тамар действовала более откровенно и изощрено: переоделась нехорошей женщиной, села у дороги, явно обозначив свою профессию. А жена Потифара ни в кого не переодевалась, у дороги — на виду у всех — не садилась. За что же с ней так круто? Она — злодейка, а Тамар — праведница. Почему?! Читать дальше |
"Фамилия!"17 ноября 2010 года, 10:05 Сцена боя между ангелом Эсава и нашим праотцем Яаковом. Написано (Берешит 32:28): "И сказал ему: Как твое имя? И сказал: Яаков". Много вы знаете комментариев на этот стих? А ведь он сообщает нам нечто несомненно важное. – Откуда мы знаем, что стих нам что-то сообщает? – Да из того, что он, посмотрите сами, явно лишний. А значит, как бы обращается к нам, говоря: растолкуйте меня. (Ведь Тора лишних слов не пишет, верно?) Читать дальше |
Ключевой эпизод жизни калькуттского еврея Сасона Бенвеништи14 ноября 2010 года, 15:51 Он на самом деле лицо реальное. Люди (и раввины) его клана живы и процветают по сей день – мне известна лондонская часть семьи. А сам он в свое время сделал много полезного не только своей общине, но также израильским и европейским евреям. Читать дальше |
Яаков Авину тоже за это пострадал10 ноября 2010 года, 10:37
Продолжаю тему своих последних постов: за боль, которую один человек доставил другому – даже с хорошим намерением! – с него будет спрошено. Недельный раздел "Вайеце". Бездетная Рахель говорит своему мужу, Яакову: "Дай мне детей. Иначе я мертва". И мы вправе ожидать, что Яаков сейчас ее поддержит, возродит в ней надежду, скажет, что, конечно, будет молиться, пусть не переживает. Читать дальше |
Тора – огонь7 ноября 2010 года, 06:30
В прошлом посте упомянул, что у меня есть еще два примера на ту же тему. Сейчас их приведу. Сначала, напомню, о чем шла речь. – О том, что иногда человек делает другому больно, но руководствуется при этом самыми благими намерениями. Так вот, такая деятельность может привести того, кто делает больно другому, к весьма неприятным последствиям. Говорили о раввине, который вынес тяжелый приговор одной из тяжущихся сторон. В результате умерла с горя молодая девушка. После смерти раввина ожидали неприятности. Читать дальше |
Раввины! Не заставляйте девушек страдать1 ноября 2010 года, 18:42 Триллер, в котором гроб с телом известного раввина переезжает с места на место. Ничего так начало? Это был анонс. Дело в том, что сегодня кое-какие авторы нашего сайта получили рекомендации на тему, как вести свои блоги. А я, будучи покладистым учеником, всегда выполняю пункты любой спущенной сверху инструкции. И еще ни разу мне это |
Евреи и деньги30 октября 2010 года, 17:38 В таких случаях я спрашиваю аудиторию перед лекцией: "Вы что хотите услышать – сначала смешное, а потом серьезное и полезное? Или сначала серьезное, а потом смешное и полезное?" – И люди всегда выбирают смешное. Поэтому сначала расскажу, что у нас произошло на съемках киносюжета об израильской бирже, а потом освещу тему "Евреи и деньги", о'кей? Читать дальше |