О Реувене. Маленькое замечание к предыдущему посту2 ноября 2013 года, 22:58 Известно, что, сколько раз зашел Яаков к Лее, столько раз та родила. В свете этого было не совсем понятно, зачем Реувен принес мандрагоры матери, ведь походы к ней отца к тому времени прекратились. В этом стоит разобраться. Читать дальше |
"За мандрагоры твоего сына"2 ноября 2013 года, 22:50 После Йеуды написано: "И прекратила рожать", перестала. Сыновей, которых Леа должна была – по первоначальному плану – родить Яакову, она перестала рожать. Что называется, отрожалась. Если должно было быть 12, то теперь на долю Рахели выпадало тоже 4, а остальных должны были произвести на свет служанки Била и Зилпа – по двое на каждую. Дальше говорится, что первоначально так и пошло. Сначала Рахелина Била родила двоих, затем настал черед Леиной Зилпы. Читать дальше |
Порог Гемары. Плюс триада Торы25 октября 2013 года, 13:30 Тексту три года. Но и сейчас болит. Случайно встречаю на улице человека. Много лет назад учил со мной Гемару (ешива Швут-Ами, группа для олим-хадашим). Как сейчас помню, изучали второй перек трактата "Макот". Способный еврей, молодой, открытый, с ним разговаривать одно удовольствие. Спрашиваю, где теперь учится. Говорит, все время работает, времени не остается. А жена учится? – Да так, понемногу. – Ну а дети? (Помню, старшего он в хедер устроил.) – Только улыбнулся виновато. Читать дальше |
Детектив про рава Аси20 октября 2013 года, 17:30 Терпеть не люблю попадать в детективы, но вечно в них оказываюсь. Читать дальше |
Еще одна нравоучилка18 октября 2013 года, 16:05 Тоже архивная. И как всегда – на основе кратких эссе рава Зелига Плискина. А его эссе – на основе статей из книги рава Элияу Деслера. А "сегодняшняя" статья рава Деслера – на основе Иерусалимского Талмуда, трактат "Недарим" 9:4. ** ** Про любовь к семье (коллективу, друзьям) и к самому себе. Оказывается, это почти одно и то же. Читать дальше |
Сегодня урок еврейского поведения14 октября 2013 года, 14:15 14 октября 2013. Сегодня на сайте Толдот сБп у меня урок цикла "Еврейское поведение". В 19.30 по иерусалимскому времени. Заходите. Названия еще не придумал. Но вот конспект одной истории, которую я там планирую рассказать. ** Про раби Зушу из Аниполи. В годы его скитаний произошел с ним такой случай. Пришел он в один город и, как водится, пошел в синагогу. Там начал учиться, сидя у горячей печи, – а потом вдруг задумался и погрузился в серьезные размышления. Вдруг в ту же синагогу зашла женщина – не из местных – и стала каждого, кто пришел из других мест, расспрашивать про своего мужа. Читать дальше |
Общие трудности11 октября 2013 года, 15:50 Из архива. Как всегда, текст оригинала принадлежит раву Плискину З. из "Эш-Атора", а мне принадлежит текст перевода адаптации приблизительного пересказа текста оригинала. ** Практика показывает, что большинству из нас легче мириться с собственными слабостями, чем со слабостями остального человечества. Почему? Да потому что мы стоим перед своими трудностями – и не всегда с ними справляемся, ибо слабы, и наши слабости нам известны, мы к ним привыкли и в большинстве случаев сжились, смирились, думая, что мы свои слабости приручили, одомашнили (в то время как не всегда, если честно). Но вот трудности остальных людей нам по большей части не очень знакомы. Читать дальше |
Как самого себя4 октября 2013 года, 11:26 Многие считают, будто в правиле Торы: "Люби своего ближнего, как самого себя", последние слова указывают на верхнюю границу требования: обязан любить другого человека, но не обязан любить его больше, чем любишь самого себя. Дескать, здесь установлен обязательный максимум. А на самом деле, тут задается минимум. Люби не меньше, чем себя. Читать дальше |
Царь Давид и колодец его детства29 сентября 2013 года, 11:01 Один учебный цикл закончен – новый начат. Слава Всевышнему! Мы только что закончили цикл видео-уроков по Гемаре (Вавилонский Талмуд). Изучалась Шестая глава трактата Бава-Кама. Всего записано и вывешено ровно 40 уроков. И тут же начали новый цикл видео-уроков, на этот раз – Третья глава трактата Гитин. Первый урок вышел в свет. Уроки, как всегда, сопровождаются текстовыми материалами, куда входит перевод с арамейского на русский и классические комментарии. Предлагаю одну из таких записей – чтобы показать, как все это выглядит. Из недр Урока 30. Пример стандартного толкования Гемарой текста Танаха. На этот раз – эпизод хроники царствования Давида. Читать дальше |
Самый высокий уровень скромности: стать ниже всех27 сентября 2013 года, 14:32 И самый трудный. Потому что в этот момент реального урока многие готовы возразить (на русском, естественно, языке): как?! ниже всех?! чего вдруг!? а наше достоинство, честь и гордость?! После чего лектору обеспечено внимание аудитории к теме, как минимум, минут на 20. Но сегодня я не об этом. Точнее, не совсем об этом. Читать дальше |