Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тора — окно. Сквозь него мы можем разглядеть Того, Кто даровал Тору»Рабби Хайкель из Амдуры

Избавиться от "клейма"

Отложить Отложено

- Моя дочка всё теряет, всё забывает! Проливает, просыпает! Ну что мне с ней делать? «Что у тебя, - говорю, - руки-крюки? Ты не видишь, как надо держать, когда переливаешь из одного в другое?».

- Конечно, - сказала я, - Вас можно понять, Вы бы хотели, чтобы девочка  была ловкая и аккуратная.

- Ну, а что делать-то? – спросила та мама и еще несколько женщин, которых заинтересовал этот вопрос.

Я проводила садну и  решила, что этот вопрос как раз годится для того плана, который я подготовила для проведения занятия.

 Что такое «садна»? Это групповое занятие (в нашем случае по воспитанию детей), в котором в отличие от урока, преподавание идет не фронтальным образом, а выделяется время на активное обсуждение какой-то темы, разыгрываются сценки из жизни семьи (из сериала «пожароопасных»), тем самым заостряется обсуждаемая проблема или\и отрабатываются новые навыки, есть практические задания типа «лабораторных работ» из области воспитания и т.д.

 Мы разыграли сценку по заранее запланированному мной плану.

 Одна из женщин, которая вызвалась  играть «дочку», вышла из помещения, и её «родителям» было сказано, что «девочка» – ужасная зануда.

«Дочка» стала «маме» что-то рассказывать и о чем-то просить. «Мама» очень быстро «вышла из себя». Она была заранее предубеждена, что девочка – зануда.

Мы, варьируя, несколько раз повторили сценку. «Папа», который уверен, что «сын» – очень медлительный,  «мама» которая заранее знает, что «дочь»  –  очень капризна, и «всё ей не так» и т.д. Было наглядно видно, что предубеждение «родителей» «программирует» форму поведения «детей», а сами «дети» - (в данном случае  взрослые) не знали заранее, какой «образ» на них «повесят».

 После обсуждения сценок, наша группа пришла к такому выводу:

 Если мы хотим изменить поведение ребёнка, мы сами должны увидеть его  другим, посмотреть на него иначе.  Пока мы относимся к нему, как к «неряхе», «избалованному», «безответственному», «копуше», ребёнок видит в реакции взрослых своё «отражение», он так себя воспринимает, и так себя и ведёт. Прежде всего, надо увидеть те позитивные силы, что есть в ребёнке. Да, зачастую он «копается», но ведь бывает, что он может быть быстрым. Но часто нам тяжело видеть хорошее в нём, потому что нам так надоело отрицательное… Из-за этого ребёнок «запирается» и полностью отрабатывает тот «образ», который на него «навесили», в праздники и в будни, без выходных.  

 Родителям кажется, что если указать ребенку, в чём он «плох», он резко захочет исправиться. Если ему говорить, что он – лжец, отныне и во веки веков он захочет стремиться быть честным, если упрекать, что он – лентяй, он стремительно воплотит «дело мастера боится», а если говорить ему, что он – жадина, в нем моментально загорится желание быть щедрым и он побежит делиться последней конфетой…

 Как раз таки наоборот.

 Единственный способ помочь ребенку изменить что-то в его поведении, это если мы сами начнём воспринимать его, как будто он уже ведет себя так, как бы мы хотели. Он должен видеть, что мы верим в то хорошее, что есть в нем и верим в него. Важно помнить, что настоящая зрелость и хорошие качества – это плоды многолетнего взросления и от нас требуется создать необходимые условия, чтобы это взросление проходило наилучшим образом.  

 

 Продолжение следует

Теги: Воспитание, Садна