Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Правильное поведение человека, который не хочет понапрасну растрачивать слова и выходить из себя, — насколько это возможно, всё делать самому вместо того, чтобы изрыгать приказы»Рав Авраам Елин, из книги “Как одолеть гнев”

Субъективный человек и объективные решения — объяснение по рав Элияу-Элиезеру Десслеру, часть вторая

Отложить Отложено

 

Как же быть человеку? Ему нужно жить, жизнь ставит его перед разными развилками – и как ему определить, по какой дороге идти, когда его глаза видят не то, что есть, а то, что хочется видеть? Но, к счастью, есть несколько способов бороться с собственной предвзятостью.

Первый способ называется аводат амидот, работа над (исправлением) собственных (личных) качеств или черт характера. Человек должен стараться привести свои чувства, мысли и поступки в соответствие с тем идеалом, который ставит перед ним Тора. У каждого человека есть свой собственный набор качеств и свойств, одни из них находятся ближе к этому идеалу, а другие – дальше от него.

Задача человека – понять, в чем заключается тот идеал, к которому он должен стремиться, где он находится по отношению к этому идеалу, и как сократить расстояние между действительностью и идеалом. По мере того, как человек сможет исправить свои качествa, выработает в себе стремление к истине и стремление поступить правильно, а не выгодно, он будет меньше управляться своими субъективными желаниями и больше руководствоваться объективными требованиями Торы.

Из этого вытекает и второй способ преодолеть предвзятость собственного мышления, пишет рав Деслер. Те, кто уже проделали работу, обозначенную выше, посвятили себя изучению Торы и выполнению ее заповедей и добились в этом настолько больших успехов, что их мысли и поступки пропитаны Торой, эти люди могут говорить с точки зрения Торы. Им удалось подняться над предвзятостью, присущей каждому человеку, и поэтому даже их мнения, казалось бы, не основанные ни на чем, кроме их собственной оценки, и даже часто в областях, не связанных напрямую с Торой, оказываются точными и истинными. Составитель сборника Михтав меЭлияу, рав Арье Кармель, ученик рава Деслера, пишет, что рав Деслер здесь имеет в виду Хазон Иша.

Поэтому мы можем следовать указаниям великих мудрецов и быть уверенными в том, что им удалось достичь истины и дать нам правильное решение. (Если внимательно обдумать слова рава Деслера и сопоставить их с предыдущими статьями, то у читателей появятся два вопроса. Если кто-то их задаст, то мы их обсудим в комментах).

Теги: Талмуд, Мусар, Политика, философия, Хазон Иш, Психология, десслер, объективность, рав деслер, даат тора