Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Рав Арье Лейб

Правила чистоты речи

Все записи автора списком

ЗАПРЕТ ПОМОГАТЬ ИЛИ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ В ГРЕХЕ--МЕСАЙЭЯ ОВРЕЙ

04 мая 2016, 12:35

Отложить Отложено

 

 

Согласно Хафец Хаиму, выслушивать лашон а-ра от человека, который точно нарушает запрет, можно, если информация полезная и нет проблемы лифнэй ивер. Ну, хорошо, с этим мы разобрались. А как же обязанность поправить и протестовать? И, кроме того, мы уже писали (Вторая банка кальмаров для Абрамовича, см. http://toldot.ru/blogs/leib/leib_2356.html), что даже там, где нет запрета лифней ивер, есть запрет месайэя оврэй авейра (запрет помогать тем, кто совершает нарушение). Почему здесь эти запреты и обязанности не действуют?
Для того, чтобы попытаться найти ответ на эти вопросы, нам придется поглубже (ломдус!) разобраться в этих трех понятиях:
 
1. Тохэха — заповедь упрекнуть другого еврея
2. Запрет месайэя оврэй авейра — запрет помогать в нарушении Закона.
3. Запрет хануфа — запрет лицемерия и соглашательства.
 
С запретом хануфа и заповедью тохеха мы уже разобрались.  Теперь давайте рассмотрим запрет месайэя оврэй авейра--запрет помогать в совершение греха.

В чем заключается этот запрет?  На этот счет есть несколько мнений.  Но в любом случае, запрет месаэя оврей авейра подразумевает какое-то действие, которым мы помогаем сделать грех.  А в нашем случае человек просто слушает лашон ара ради пользы, то есть никакого действия не совершает.  Поэтому запрет месайэя оврэй авейра в нашем случае неактуален.

На этом мы закончим обсуждение ответа на вопрос, который читатель Алекс С. (большое ему спасибо!) задал полтора года назад (http://toldot.ru/blogs/leib/leib_2248.html#nc_commentID910_2248_52543).  Это заняло довольно долго, но зато мы приобрели более глубокое понимание понятий лифней ивер, тохеха и xaнуфа, и того, как они взаимодействуют с законами лашон ара.

Теги не заданы