Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Где находится Всевышний? Там, куда Его впускают»Раби Менахем-Мендель из Коцка

Браки вершатся не только на Небесах

28 октября 2010, 23:06

Отложить Отложено

Браки вершатся на Небесах. Мы узнаем об этом из рассказа об Адаме и Еве, и об их браке, который был первом браком на земле. Адам и Ева были сотворены вместе, и лишь позже были разделены. Также и души их потомков творятся вместе на Небесах, потом единая душа делится на мужскую и женскую половины. Преодолевая разлуку, мужчина и женщина ищут друг друга, чтобы вновь объединиться в браке, который уже был заключен на Небесах.  

 

 

Впрочем, для того чтобы найти свою вторую половину, человек должен сначала найти себя, свое место и предназначение в жизни. Определяя себя, человек удостаивается увидеть, не пройти мимо своей «второй половины».

 

Если браки вершатся на Небесах, то значит ли это, что у каждого человека есть предначертанная свыше судьба? Это тонкий вопрос, ибо не только Всевышний, но и человек является творцом своей судьбы.

Ведь предваряя творение Адама, Всевышний сказал: «Сотворим человека!», призывая Адама и всех его потомков участвовать в творении своей души, и потому свой судьбы. Меняя себя, человек меняет свою судьбу, по-новому определяя также свою вторую половину...

Почему сразу же после рассказа о жертвоприношении Ицхака Тора повествует о рождении Ривки? Дело в том, Ицхаку не суждено было иметь жену, потому что у его души не было второй половины, - объясняет рабби Йешая Гурвиц (1565-1630) в своей книге «Шней Лухот аБрит». – Ицхак был готов пожертвовать своей жизнью и удостоился за это награды - новой жизни, ведь то, что человек отдает, он получает. Та душа, которой не суждено было найти жену, поднялась на Небеса, а с Небес спустилась новая душа, «вторая половина»  которой воплотилась в Ривке. До жертвоприношения Ицхаку не суждено было жениться и иметь детей. Сразу же после жертвоприношения сказано, что родилась Ривка, которая стала его женой и родила ему сыновей...

 

 

Почему Всевышний испытывал Авраама, прося его пожертвовать любимым сыном Ицхаком? Потому что, то, что жертвует человек, он в действительности обретает! Всевышний предоставил Аврааму возможность отказаться от потомства для того, чтобы его обрести!

Всевышний обещал Аврааму, что его потомство станет народом Вечности, и что «В Ицхаке наречется твое потомство»  (Берешит 21:12). Казалось, что во время жертвоприношения Авраам был должен  пожертвовать, то есть посвятить Всевышнему Ицхака и всех его потомков,  евреев всех будущих поколений.  Однако Авраам заслужил то, что жертвовал – он обрел потомство, стал родоначальником Народа Вечности! – пишет рав Гедалья Шор в своей книге «Ор Гедаляу».

Жизненный парадокс заключает в том, что то, что жертвует человек, он обретает. Тот, кто жертвует богатства, богатством  благословляется. Тот, кто оказывает уважение, уважения заслуживает. И лишь тот, кто подчиняет свою жизнь счастью других, сам удостаивается счастья.

 

 

 

Теги: Тора, брак, любовь