Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Рекомендуем:

Ханука: форма против содержания

Переводчик Виктория Ходосевич

Законы и обычаи Хануки

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Самые популярные вопросы о Хануке

Отвечает Рав Яков Шуб

Антисемитская политика

Переводчик Мирьям Нирман

Сегодня читаем главу Ваешев

Рав Бенцион Зильбер

Как рассеять ненависть антисемитизма?

05 марта 2017, 11:57

Отложить Отложено

 

Беседа со слушателями Дэвидзон радио в Нью-Йорке навеяна обращением Трампа к Конгрессу США

Теги не заданы

Оставить комментарий

3 комментария

zzjama, 05-03-2017 20:29:08

Ну как-то Вы, рав Арье, не логично обошлись со звонившим по поводу религиозных... ) Следуя высказанной же Вами логике, нужно начать с себя - то есть с религиозных! )) Посмотреть, действительно, есть проблемы. Признаться в них, и не втихую. Мы ведь светоч для народов, надо подавать пример )

ответить         Ссылка на комментарий
srulik82, 05-03-2017 20:33:46

Если это польский писатель, то похоже на Лема, про лакмус. Но мне казалось, что это Толстой... Вообще, очень точно. А что Вы скажете сейчас про отношение к ЛГБТ? )

ответить         Ссылка на комментарий
borisdrik, 07-03-2017 03:38:20

Борис Дрик
Лауреат Государственной Премии Украины
В обл. Архитектуры и строительства, 1991г.
6 марта 2017 г.

Спасибо за очень своевременно поднятую тему и за ее освещение. У меня двоякое ощущение после прослушивания радиопередачи. И позвольте мне изложить свое мнение. Я не такой талантливый и может быть не сумею это сделать кратко. Прошу простить меня заранее.
Вы правильно начали передачу обратив внимание на необходимость понятия причин антисемитизма для того, чтобы бороться с ним.
Так вот причина антисемитизма, оп моему, заключается в
1. избранности еврейского народа Б-гом;
2. особенностей отношения к труду;
3. образованности и генетических умственных способностях.
Все эти качества присущи еврейскому народу и даны Б-гом. От этого никуда не деться и от этого никуда не уйти! Эти качества выделяют евреев из окружающей массы других людей и народов и вызывают зависть у них. Именно эти качества являются причиной антисемитизма.
В Wikipedia.org мы читаем: «Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства, её первичности в государствообразующем- процессе. Как политическое движение национализм стремится к отстаиванию интересов определённой национальной общности в отношениях с государственной властью.
В СССР, а потом а России нам говорили: «Вы посмотрите вокруг. Лучшие артисты – евреи; лучшие ученые – евреи, лучшие бизнесы – еврейские, лучшие менеджеры - евреи и т.д., и т.п. Что это делается? Кругом одни евреи?! Они не дают нам свободно дышать! Они не дают нам расти!» И их гложет зависть и недовольство! Они полны злобы и недоброжелательности!
Может быть кому-то покажется справедливым их желание видеть представителей своей национальности в своих первых рядах. Может быть есть элемент справедливости в их рассуждениях? Может быть их желание видеть на заглавных позициях в своих странах людей своей национальности имеет право на жизнь? И может быть кто-то посчитает справедливым то, что они имеют право, в свете выше сказанного, разрабатывать и вводить в жизнь законы и нормы, регламентирующие выдвижение людей других национальностей на определенные позиции? И если у кого-то возникают такие вопросы и их одолевают сомнения, то я хочу привести пример. Как-то один главный дирижер большого симфонического оркестра Радио и телевидения СССР встретился со своим коллегой из Нью Йорка. Пожаловавшись на жизнь, на требования государственных чиновников об увольнении из оркестра лучших музыкантов-евреев для уменьшения их общего количества в оркестре, советский дирижер поинтересовался у американского коллеги, а как на этот счет у него в оркестре, сколько евреев работают у него в оркестре? На что после замешательства американца услышал ответ, что американец не знает количества работающих евреев, он никогда не считал...! И вообще, он не знает, кто из работающих у него в оркестре – евреи...
В этом примере показывается противопоставление антисемитского и свободного мира. Мира, в котором антисемитская философия пропитала всю жизнь и быт людей, и мира свободного и демократического. Вместе с тем мы можем проследить истоки антисемитизма. Евреи в силу своих выдающихся качеств быстрее прогрессируют и их достижения превосходят достижения окружающих.
И что с этим делать? Мы не можем сказать артисту не пой так хорошо! Мы не можем сказать ученому – делай свое дело хуже! И в результате они прогрессируют быстрее окружающих и мы видим на сцене чаще артистов - евреев, а в президиуме научного собрания еврейских ученых! А в правительстве – евреев - министров! А в Парламенте евреев -депутатов! Скажите, что в этом плохого и предосудительного? Ведь жизнь выдвигает на лучшие позиции лучших. А если коренное население выражает недовольство, то это и есть антисемитам. Скажите, не видите ли вы здесь заложенное противоречие, кажущуюся безысходность, отсутствие выхода из этого замкнутого круга?
Но то, что я здесь описал – это только надводная часть айсберга, только видимая его часть! На много страшнее и громаднее – подводная часть этого айсберга, невидимая сверху! Ведь то, что я описал – это корни, основа истинного недовольства. Потому, что указанные выше избранность, отношение к труду, образованность и ум евреев приводят к их превосходству над окружающими народами своим достоянием, богатством. А что прикажете делать с этим? Если достижения евреев в искусстве, науке и пр. носят мистический, не материальный характер. Их нельзя посчитать, оценить количественно, то богатства евреев поддаются исчислению, их можно оценить количественно. И зависть, которая возникает на этой почве, приобретает материальное воплощение. Она, эта зависть растет вместе с тем, как растет богатство евреев, точнее разница в богатстве и обеспеченности, которая определяет отставание малоимущих от богатых людей.
Здесь я хочу обратить внимание не на само отставание (в принципе), а на разницу в уровнях обеспеченности и развития, а если еще точнее, то отставание развития и обеспеченности одних по отношению к другим. Именно эта разница в развитии и обеспеченности определяет уровень зависти и ненависти, которые и определяют уровень антисемитизма.
Вообще-то говоря, отставание в развитии и обеспеченности вызывает зависть и ненависть у завистника не зависимо от национальной составляющей и вероисповедания предмета зависти. Крестьянские бунты, во время которых поджигали помещичьи усадьбы, были не связаны с национальностью помещиков, а определялись только ужасным отставанием уровня жизни крестьян от помещичьего. Но при наличии религиозного фактра предмета зависти, он становится главенствующим. Причем при наличии еврейской национальности у предмета зависти, зависть усугубляется этим, поскольку добавляется особенности неизвестной, загадочной религии, иудаизма, усугубленные неизвестностью языка, особенностями традиций, праздников, календаря и др. Больше того фраза: «все они такие» распространяет зависть и неприятие на всех евреев, на всю нацию! Это и есть антисемитизм и неприятие при этом относится ко всем евреям по их национальному признаку. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что
В основании причины антисемитизма лежит
отставание в развитии и обеспеченности
окружающих народов от евреев.
Теперь я хотел бы остановиться на способах предотвращения антисемитизма или, как вы определили в заголовке, «Как рассеять антисемитизм?»
Мы уже выяснили, что причиной антисемитизма является зависть к успехам евреев окружающих их людей. Но зависть осуждается большинством религий и люди, воспитанные на высоких традициях национальной культуры и религии, не подвержены влиянию антисемитских настроений, более того, негативно относятся к любым проявлениям антисемитизма и осуждают их. Поэтому вопрос рассеяния антисемитизма и его ликвидации связан с улучшением воспитания и образования с ранних лет жизни людей. Т.е. отсюда один из путей решения проблемы антисемитизма, ее рассеяния или ликвидации лежит в свете духовного воспитания и традиции. При этом антисемитизм не может быть ликвидирован в одночасье, одним решением или постановлением. Он возникал, прививался, передавался и распространялся в течении долгих веков совместного проживания евреев с другими народами. Поэтому рассеиваться и ликвидироваться он должен тоже в течении длительного времени.
С другой стороны, я бы хотел напомнить пример, приведенный в радио передаче Рав Лев Кацин. Речь идет о рассказе Рав (я не помню его имя), когда путник встречает не доброго к нему человека на опрокинутой (то ли поломанной) телеге. И этот путник, несмотря на взаимное негативное отношение, помогает человеку с поломанной (или опрокинутой) телегой. Этот пример проявления доброты, по-моему, очень знаменательный и многозначительный. Он говорит о необходимости проявлять добрососедские отношения всегда и везде. Только проявляя добрососедские отношения можно ожидать ответных добрососедских отношений и построить международное сообщество, где мир между народами будет преобладать всегда и везде. И наоборот. При отсутствии добрососедских отношений нельзя ожидать мира между людьми.
В свете выше сказанного для ликвидации или рассеяния антисемитизма необходимо
1. хорошо продуманное и поставленное воспитание с раннего детства, основанное на религиозных законах морали;
2. добрососедские отношения между всеми проживающими вместе народами и людьми;
3. отсутствие отставания в развитии и обеспеченности между разными членами общества и народами.
Если с хорошим воспитанием и с поддержкой добрососедских отношений все ясно, то с отсутствием отставания в развитии и обеспеченности, много вопросов и неясности, которые требуют разбирательства и пояснения.
Выше мы определили, кажущееся непреодолимым, противоречие. С одной стороны мы имеем избранность еврейского народа Б-гом, особенности его отношения к труду (трудолюбие, настойчивость, целеустремленность, упорство и т.п.), образованность и умственные данные, которые обеспечивают ему преимущества в получении лучших результатов труда и достижений в естественных условиях, при равенстве всех прочих обстоятельств. С другой стороны, эти лучшие результаты труда и связанные с ними достижения вызывают зависть и ненависть окружающих, вызывают антисемитизм. Получается кажущаяся непреодолимая связь, зависимость, которая не может быть разорвана. И антисемитизм является неизбежным следствием избранности еврейского народа, его отношения к труду, образованности и высоких умственных способностей.
Ведь нельзя просить евреев, чтобы они не работали так хорошо, не прикладывали так сильно свои умственные способности, чтобы они не опережали в развитии и обеспеченности окружающие их народы. Это бессмысленно! Как же быть?
Но на самом деле задача имеет очень простое решение и оно лежит в плоскости того рассказа Ребе, который приводил в радио передаче Рав Лев Кацин. Если еврейский народ будет оказывать помощь окружающим его народам и ускорять их развитие, то при этом отставание в развитии и обеспеченности окружающих народов от еврейского будет не таким значительным, чтобы вызывать зависть. А в отсутствии зависти исчезнет антисемитизм.
Поэтому мое предложение состоит в том, что международное сообщество должно постоянно внимательно отслеживать развитие всех народов и не допускать значительного отставания в их развитии и обеспеченности между отдельными народами. Для этого надо постоянно отслеживать отстающие страны и оказывать им помощь в целях недопущения сильного их отставания.
За этим следуют вопросы как это осуществить?! Современное международное сообщество ничего не имеет для указанного выше регулирования и не приспособлено для этого. Международное сообщество нуждается в кардинальных структурных изменениях.
Для этого необходимо:
1. Существующую ООН ликвидировать, как не эффективную, занимающуюся только принятием никому не нужных бесполезных Деклараций, Резолюций, и Постановлений. Кроме дополнительного разжигания страстей и ненависти между странами, кроме пожирания колоссальных средств на свое содержание и обогащение, никакой пользы эта организация не приносит.
2. Вместо ООН необходимо создать Всемирный Союз (ВС) по аналогии с Европейским, куда вошли бы все страны мира. Каждая из стран мира участниц Всемирного Союза должна будут делать взносы пропорционально своим ВВП (по аналогии с платой налогов во внутренней жизни всех стран мира).
В состав Всемирного Совета должны входить:
• Наблюдательный Совет (НС), который собирает информацию об экономическом, политическом и общественном развитии всех стран мира и передает ее в Экспертный Совет (ЭС). Одновременно НС ведет контроль за реализацией всех Решений Парламента ВС и расходованием средств Всемирного Банка.
• Экспертный Совет (ЭС) получает информацию о развитии всех стран мира от НС, анализирует ее и разрабатывает предложения по инвестициям в слабо развитые страны для Кабинета Министров. (КМ).
• Кабинета Министров. (КМ) принимает Решения по инвестициям, их очередности, размерам и передает их в Парламент (П ВС) для окончательного Решения.
• Парламент (П ВС) периодически собирается на свои сессии и утверждает Решения КМ ВС.
Кроме этого ВС должен осуществлять контроль в области здравоохранения, культуры, экологии и т.п., для чего создаются специальные Департаменты.
Одновременно при Всемирном Союзе необходимо создать Объединенные Вооружённые Силы для поддержания мира и стабильности на земном шаре
Только организовав нормальную жизнь в отсталых слабо развитых странах, предоставив им инвестиции и обеспечив ускоренное их развитие можно поднять в них экономику, уровень жизни населения и ликвидировать существующую у них сейчас зависть, уничтожив при этом антисемитизм и мотивацию конфликтов. Только так можно обеспечить мир во всем мире. Только так можно освободить Европу от мусульманского нашествия и США от нелегальной миграции. (Зачем имея обеспеченную жизнь у себя в стране мигрировать в другие страны?) Нет смысла строить заборы в Европе, США, Израиле и др. странах. При создании нормальных условий жизни в бедных мусульманских странах исчезнет мотивация международных конфликтов и всей террористической деятельности. А высвобождающиеся колоссальные средства, которые раньше шли на защиту от терроризма и борьбу с ним можно будет направить на ускорение развития слабо развитых стран.
И самое главное! Реализация указанных предложений позволит, наконец, выполнить Заповедь Б-га, указанную в Торе, не выполнение которой служило основанием для постоянных периодических наказаний еврейского народа в виде погромов и Холокоста, (последнего наказания Б-га).
Формат этой статьи не позволяет осветить другие положительные аспекты, открывающиеся при внедрении этих предложений. Вместе с тем хочу только кратко заметить, что внедрение, указанных выше мероприятий, позволит ликвидировать арабо-еврейский конфликт, антисемитизм, нашествие мусульман в Европу, остановит нелегальную миграцию в США. А построение бесконфликтного общества создаст предпосылки для исполнения мгноговековой мечты человечества о приходе Мессии.

ответить         Ссылка на комментарий
Оставить комментарий