Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Вообразите себе двух детей, играющих в прятки. Один прячется, а другой его не ищет. Прячется Б-г, а человек не ищет Его. Представьте же, как Он страдает»Раби Борух из Меджибожа

Ответ на Йомкипурный штикл и призы для всех желающих

11 октября 2011, 05:10

Отложить Отложено

 

 

Великое все-таки дело - халява мотивация.

Когда в позапрошлом посте прозвучал негромкий вопрос - единственный, кто обратил на него внимание, был Tamir.

Но как только в анонсе новой книжки был обещан приз за правильный ответ - ответы посыпались как из рога изобилия.

И это правильно.

Это очень правильно.

Так же точно надо бить своего ейцера - с хитростью и мотивацией, не забывая о призах в случае удачи.

А для того, чтобы мотивация наших читателей не осталась безнаказанной - мы решили на этот раз наградить всех желающих.

 

Итак - для награждения у нас имеется три вида призов.

Но сначала - правильный ответ:

 

Когда я задался приведенным в штикле вопросом, мне, как и нескольким нашим читателям, прежде всего бросилась в глаза строчка "Сделай ради идущих в огонь и в воду за освящение Твоего Имени" - явный намек на Авраама, который был брошен в огонь Ур Касдим и прошел через реку по дороге на жертвоприношение Ицхака, когда вода дошла ему до ноздрей.

Строчка перед этим - "Сделай ради принесенных в жертву за Твое Единство", как можно теперь понять - прямое указание на Ицхака, положенного на жертвенник.

Понятное дело, еще одной строчкой выше должен быть намек на Йакова. Читаем: "Сделай ради убитых за Твое Имя". Единственное, что я мог предположить, что Элифаз, погнавшийся за Йаковом с целью убить его по приказу Эсава и отобравший все, что у него было, по формуле "неимущий подобен убитому" - произвел Йакова в "как бы" убитые (навроде Ицхака "как бы" принесенного в жертву). Мне это показалось немного "притянутым за уши" и я начал искать. И вот, что нашел: Эц Йосеф в комментарии на "Овину Малкейну" говорит, что "в огонь и в воду" - намек на Авраама, "принесенные в жертву" - намек на Ицхака, а "убитые" - на Йакова, как сказал о нем Эсав: "Близится день смерти отца, и я убью Йакова". Кроме того - Эц Йосеф объясняет, почему праотцы приведены в порядке, обратном хронологическому. Так написано в пасуке: "И вспомню Свой завет с Йаковом, и завет с Ицхаком, и завет с Авраамом вспомню".

Так что - в "АМ" очень даже упоминаются заслуги праотцов.

 

А теперь - три вида призов:

1. Госпожа Osnatale, первая озвучившая практически полный ответ, награждается, как и было обещано, новой книжкой.

2. Читатели rukhiich, Asia и ja37, которые вплотную подобрались к правильному ответу, но так его и не добили - получают ту же книжку, но способом самовывоза. Просьба ко всем троим серебряным призерам: сообщите Ваш мейл и я скину Вам свой домашний адрес. Если Вы, Ваши знакомые или знакомые Ваших знакомых зайдут ко мне домой - я вручу Вам полагающийся приз с подписью.

3. Все остальные наши читатели получают в подарок постер с Ушпизин, который можно повесить в сукку. Только сделать Вам его придется самим.

Это очень просто: распечатываете на принтере нижеприведенные картинки, приклеиваете их на лист цветной бумаги, добавляете, если хотите, необходимые надписи - и постер готов. Не забудьте подписаться в правом нижнем углу :)

 

חג שמח

א גוט יומטב

 

 

Теги: Суккот, Штикл