Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Если человек дает, даже не рассчитывая получить что-либо взамен, но твердо знает, что отдача — это получение, то одно это знание превращает отдачу в получение.»Рав Йосеф-Юзл Горовиц, саба из Новардока, из книги «Уровень человека»

Перчатка поднята (подготовка к диалогу)

Отложить Отложено

 

 

Согласно достигнутой здесь договоренности, мы открываем новый тэг - "Диалог". Принцип диалога простой: один вопрос - один ответ. Ну и обсуждение в комментах, естественно. Приглашаются все - в тельняшках и без как со стороны спрашивающего, так и со стороны отбивающегося отвечающего.

 

 

 

Первый вопрос Изя сформулировал так:

 

У меня в прицепе нет каких либо конкретных вопросов, но думаю я бы хотел рассмотреть религию с точки зрения сомнения то-есть не могли бы вы уважаемый Гади поразмышлять на эту тему у себя в блоге только пожалуйста обойдитесь без расхожих штампов и аргументов мне они все известны хотелось бы услышать ваши мысли

 

Раскинув немного мозгами, я решил расширить список правил. И вот, что у меня вышло:

 

Десять правил обсуждения поставленных вопросов:

 

1. Не допускается использование расхожих штампов, аргументов и лозунгов (мы не на демонстрации), а также "давление на чувства" (у нас тут - не мексиканский сериал).

2. Обсуждение ведется по одному выбранному вопросу, все отклонения в сторону будут пресекаться и откладываться на следующий раз (чтобы не запутаться).

 

3. Каждый вопрос рассматривается только после полного и исчерпывающего ответа на предыдущий (чтоб не растекаться).

4. После того, как вопрос был рассмотрен (и все положения доказаны) - он больше не рассматривается (чтоб не ходить по кругу).

5. Любое положение требует доказательства (кроме тех случаев, когда оно принимается всеми сторонами).

6. В случае необходимости, когда какое-то положение еще не обсуждалось, а следовательно - не доказано, оно может использоваться в качестве допущения, что не отменяет обязанности его впоследствии доказать (например: если положение 2х2=4 еще не доказано, оно, тем не менее, может быть использовано в качестве допущения, чтобы доказать, что 4/2=2. Tем не менее, последнее положение будет считаться доказанным только после доказательства того, что допущение 2х2=4 верно).

 

7. Отсутствие внятной аргументации ("не знаю", "может быть", "а вдруг", "не верится" и т.д.) приравнивается к ее полному отсутствию.

8. Слова: "не убедили", "я остаюсь при своем мнении", "все равно Вы не правы" и т.п. - принимаются только "в комплекте" с четкой аргументацией ("где слабое место?").

9. Ссылки на СМИ (любые) не принимаются, по причине крайней ненадежности источника информации.

10. Стороны обязуются быть предельно корректными по отношению друг к другу, независимо от обсуждаемой темы и от результатов обсуждения.

 

Возражения, дополнения и уточнения (как со стороны Изи, так и с других сторон) принимаются со скрипом с радостью.

 

А теперь - к барьеру к делу:

 

Когда рава Менаше Йосефа Миллера пригласили дать урок в школе для девочек, он, по своему обыкновению, пришел чуть раньше назначенного времени. Присел на скамейку во дворе, чтобы собраться с мыслями. И тут к нему подошел охранник и с тяжелым русским акцентом спросил:

- Уважаемый рав, объясните мне одну вещь: вот вы все время учитесь, учитесь - и что толку? Вот я, например, закончил физмат, получил диплом, специальность опять же. А у вас - ни диплома, ни специальности - ничего, так зачем столько учиться?

Рав Миллер ответил так:

- Любой вопрос, который ты мне задашь - в конце концов приведет нас к главному вопросу: а есть ли Творец? Если Его нет - то ты - умный, а я - дурак. Если же Он есть - то я - умный, а ты - преступник (хоть и несознательный). Этот вопрос и надо обсуждать. И если мы придем к выводу, что Творец существует - то все остальные вопросы уже решаются сами собой. А сейчас, прошу меня извинить - мне пора на урок.

 

 

Невозможно честно и глубоко ответить на вопросы, касающиеся религии, без того, чтобы обсудить самый главный:

1. Существует ли Творец?

После этого, по логике вещей, последовательность такая:

2. Если Творец существует, сотворен ли мир с какой-то целью?

3. Если у мира есть цель, заложенная Создателем, можно ли узнать, в чем она заключается?

Ну и дальше:

4. Доказательство получения Торы (устной и письменной) на Синае.

5. Доказательства факта, что Тора (устная и письменная) не написана человеком.

6. Доказательство того, что Автор Торы (устной и письменной) - Творец мира.

7. Доказательство того, что Тора, полученная на Синае (устная и письменная), дошла до нас без изменений.

 

Как видите, подробный разбор "религии с точки зрения сомнения" - по каждому пункту. То, что заказывали .

 

Предоставить все доказательства в полном объеме мы здесь не сможем, т.к. ни наглядных пособий, ни профессоров, как на семинарах - у нас в блоге не наблюдается. Но логика - она везде одинакова. Поэтому - приступим.

 

Дорогой Изя!

Вы можете выбрать один из предлагаемых вариантов:

1. Начать обсуждение по списку - от первого до седьмого пункта, после чего наш разговор насчет генераторов в Бней Браке станет более предметным.

2. Начать обсуждение с любого интересующего Вас пункта из вышеперечисленных, к примеру, пункт 5 - он не настолько связан с предыдущими, чтобы первые четыре пункта пришлось взять в качестве допущения (см. п.6 наших Правил).

3. Начать обсуждение сразу с генераторов, но в этом случае в качестве допущения (временно) придется принять все семь пунктов.

4. Любой другой вариант.

 

Спасибо.

 

P.S. Если Вам не трудно - укажите Ваш возраст, образование и специальность. Это может помочь в дальнейшем диалоге. Если захотите - публиковать эти сведения я не буду. И еще вопрос, если можно: какими языками Вы владеете и насколько?

Теги: Диалог