Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Все пророки призывали к раскаянию, и Израиль удостоится избавления только благодаря раскаянию»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 7, 5

Доказательство одного тезиса

Отложить Отложено

 

Как-то раз (точней, два раза) мы в этом блоге говорили о способах достичь финансовой устойчивости и благополучия. В конце списка разных сгулот, способствующих притоку и сохранению средств в наших карманах и на наших банковских счетах, я добавил свое личное наблюдение, основанное на многолетнем опыте ведения бизнеса. Кто хочет - может посмотреть по второй ссылке, а кому лень ходить по ссылкам - процитирую его здесь еще раз:

"Из сорока трех (upd. - уже сорока восьми) проектов, над которыми мне пришлось работать, практически все принесли определенную прибыль (какой-то — больше, какой-то — меньше). Исключения составляют три проекта, в процессе работы над которыми возникли споры. И, несмотря на то, что аффтор в двух случаях доказал свою правоту в суде, а в третьем — просто пошел с заказчиком на компромисс — доходы от этих проектов не покрыли даже части расходов, так что все проиграли и в духовном смысле, и в материальном.

Хотите броху на деньги? Бегите от бессмысленных споров, как от огня (даже если вы правы на сто процентов).

Этот ключик — в ваших руках.

Доказано многолетней практикой".

 

Так вот, вчера я нашел подтверждение этому наблюдению в источниках.

Когда Корах и сотоварищи приходят ругаться с Моше насчет несправедливой, по их мнению, раздаче должностей - Моше отвечает им: "בקר וידע ד' את אשר לו"(утром Вс-вышний решит, кого Он выбрал).

Вопрос: для чего надо ждать утра? Почему нельзя определить легитимность назначений, не отходя от кассы?

Есть несколько ответов на этот вопрос, но сейчас давайте обратим внимание на один из них, тот, который приводит рав Хаим Каневский на основе мидраша (שבט מוסר,ל''ז):

Моше хотел, чтобы Корах и его компания дождались мана, который выпадал утром, и, как известно, в случае, если человек совершал проступок или преступление - он выпадал не рядом с его шатром, а в отдалении от него. Причем, чем серьезнее проступок - тем дальше расстояние. В таком случае, все противники Моше и Аарона поняли бы все сразу, без всяких споров и экспериментов.

Почему же его расчет не сработал, и пришлось прибегнуть к эксперименту с воскурениями, после которого его участники погибли?

Говорит мидраш: Вс-вышний ненавидит разногласия, и поэтому в то утро ман не выпал вообще. Ни для кого - ни для спорщиков, ни для Моше и Аарона, ни для всех остальных евреев. То есть - если есть стычки и распри, пропитание не получают ни те, кто правы, ни те, кто неправы, ни даже те, кто не участвовал и не привлекался.

 

Как видите, "нет ничего, что не было бы написано в Торе". И, даже если мы приходим к какому-то выводу из личного опыта - об этом там тоже написано.

Теги: пробелы в информации