Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«А про габая и про других людей, который взыскивают и распределяют милостыню, сказано: «А дающие заслугу многим — как звезды». А если бедняки говорят нехорошее о габае, ему не следует обращать на это внимания, поскольку это лишь увеличивает его награду.»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни

Ответ на исторический штикл

Отложить Отложено

BahurRagishparvusFain и oklimovsky практически попали в правильный ответ, с чем их и поздравляем.

А теперь - развернутый ответ:

Раши на пасук 3.16 говорит так: "И твое влечение будет к твоему мужу" - влечение к близости, и, тем не менее, у тебя не будет наглости требовать от него близости открытым текстом*, и (исходя из этого факта) он будет властвовать над тобой - все зависит от него, а не от тебя.

_______________

Примечание: согласно Закону, женщина может требовать близости намеками, но не открытым текстом. 

_______________

То есть - "власть" обусловлена тем фактом, что одна сторона имеет запросы и потребности, удовлетворение которых целиком зависит от желания и возможности другой стороны. Выбор в данном случае - полностью за властителем, т.к. подвластному остается лишь полагаться на его добрую волю или ждать, когда его желания и потребности совпадут с желаниями потребностями зависимой стороны.

Понятно, что для близости необходимо желание обоих, но, в конце концов, все зависит от физической и психологической готовности мужа.

 

Теперь, исходя из принципа "гзера шава" (одна из формул изучения Торы - "идентичность формулировки означает идентичность Закона"), подставим вышеуказанное определение власти в пасук 4.7 (в котором, согласно Раши, говорится об отношениях человека с ейцером): ейцер имеет непреодолимое влечение "подставить" человека, но без его согласия он бессилен. Если человек не захочет - ейцер ничего не сможет. В этом и заключается наша власть над ним. И если мы споткнулись - значит, сами захотели.

 

Большое спасибо всем участникам и наблюдателям.

Теги: Штикл