Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Послешавуотное. Часть 3. Штикл

Отложить Отложено

 

Среди действующих лиц Книги Рут есть один примечательный персонаж. Текст не называет его по имени, используя выражение "плони альмони" (безымянный). Он является ближайшим родственником Элимелеха, тестя Рут, и имеет преимущественное право для выкупа земель, когда-то принадлежащих Элимелеху, и проданных третьему лицу перед тем, как семья Элимелеха ушла из земли Израиля. 

Раши объясняет, почему автор Мегилы называет его "альмони": (неизвестный, без имени) ему была неизвестна точка зрения Торы, т.к. (из пасука в Дварим,23.4 "Не войдет аммонитянин и моавитянин в общество Вс-вышнего") он должен был вывести "аммонитянин, но не аммонитянка, моавитянин, но не моавитянка".

 

Справка: пасук в Дварим говорит о том, что аммонитянин и моавитянин не имеют права на гиюр даже в десятом поколении за то, что во время путешествия евреев по пустыне они не вынесли им хлеб и воду, а также наняли Билама для того, чтобы он проклял сыновей Израиля. Устная Тора сообщает, что этот запрет не относится к женщинам из этих племен, т.к. по причине их скромности (см. историю с Биламом, когда он посоветовал Мидьяну и Моаву развратить сыновей Израиля с помощью их дочерей - Мидьян послушался этого совета, а Моав нет) они не должны были встречать путников хлебом и водой.

Во времена Рут только Боаз знал это правило, все остальные главы поколения считали, что женщины Моава и Аммона тоже попадают под запрет.

Рут была моавитянкой, и по этой причине гоэль (плони-альмони) отказался на ней жениться.

 

Вопрос: Почему автор Мегилы обвиняет гоэля в том, что он судит вразрез с точкой зрения Торы, ведь он всего лишь придерживается мнения большинства мудрецов поколения, которых никто не называет "плони-альмони"?

 

Напоминаем, что для решения штикла необходима только логика, и ничего, кроме логики.

Успехов.

 

Теги: Фото, Шавуот, Штикл