Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Злословие убивает троих: того, кто говорит, того, кто верит говорящему, и того, о ком говорится»В. Талмуд, Эрхин 15б
Гади Поллак

Наброски из-за угла

Еврейская перспектива

Книжки Собрание сочинений Все записи автора списком

Против ветра

11 июля 2017, 21:27

Отложить Отложено

 

Одно из условий удачной композиции - это необычность ракурса. Нет, совсем не обязательно гоняться за "взглядом из выхлопной трубы", но если есть возможность уйти от набивших оскомину штампов - лучше ее использовать.

Необычный ракурс позволяет не только избежать банальщины, но и получить свежий взгляд на обычные вещи. Само-собой, ракурс, как и остальные инструменты художника (техника, стиль, палитра, свет, компоновка и т.д.) должен, прежде всего, работать на основную идею. Без этого все попытки "неожиданного решения" сводятся к элементарной "оригинальщине" - необычности ради необычности.

 

Ну, например, взгляд из детской люльки:

 

 

Или поездка в автомобиле с точки зрения сидящего на заднем сидении:

 

 

Или картина, открывающаяся перед глазами летчика, пролетающего над итальянским двориком:

 

 

Можно привести еще стотыщ примеров, но, думаю, мысль понятна.

 

И вот, значит, понадобилось аффтору изобразить луну, заглядывающую в окно детской комнаты, в которой среди обычного балагана спят два мальчика. Если вы представили себе три стенки, две кровати и одно окно с луной посередине - вы в точности увидели ту картину, которая, едва появившись перед мысленным взором аффтора, вызвала у него нестерпимую зубную боль. Потому что по степени используемости в книжках эта тема, эта композиция и эта луна в середине окна занимает второе место среди иллюстраций.

А для того, чтобы сделать что-то, отличающееся от этого штампа - надо всего лишь... высунуться из окна.

Начинаем, как всегда, с почеркушек, которые не сможет разобрать никто, кроме аффтора:

 

 

Взгляд на комнату снаружи дома в корне меняет всю композицию, делая иллюстрацию свежей и небанальной:

 

 

Заливаем фон, разделяя планы на экстерьер и интерьер:

 

 

При взгляде в темную комнату ночью через окно ничего не видно, поэтому в комнате нужно включить ночник. Намечаем внутреннее освещение:

 

 

Углубляем тени и подгоняем тон интерьера:

 

 

Прорабатываем экстерьер:

 

 

Включаем цвет:

 

 

Добиваем детали:

 

 

И тут у читателя, как предчувствует аффтор, возникают два вопроса.

Вопрос первый: "Шо за кидалово?" "А де ж луна?"

А вот она:

 

 

И вопрос второй: "А какая иллюстрация по частоте использования находится на первом месте?"

На первом месте по банальности темы, скукоты композиции и неискренности исполнения находится иллюстрация "папа (рав) учится с мальчиком". При этом выписывая оттопыренными большими пальцами круги в воздухе и нацепив на физиономии абсолютно дебильные и абсолютно неуместные улыбки. "И шо, - спрашивает читатель - аффтору ни разу не пришлось рисовать этот измученный сюжет?" Пришлось. Но аффтор, как всегда, попытался посмотреть на него немного по-другому:

 

 

Фсё.

Теги: Иллюстрации, Кухня