Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Человек должен постоянно представлять себе, что смерть его близка, чтобы, если его постигнет внезапная смерть, он не умер грешником»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 7, 2

Против ветра

11 июля 2017, 21:27

Отложить Отложено

Одно из условий удачной композиции — это необычность ракурса. Нет, совсем не обязательно гоняться за «взглядом из выхлопной трубы», но если есть возможность уйти от набивших оскомину штампов — лучше ее использовать.

Необычный ракурс позволяет не только избежать банальщины, но и получить свежий взгляд на обычные вещи. Само-собой, ракурс, как и остальные инструменты художника (техника, стиль, палитра, свет, компоновка и т.д.) должен, прежде всего, работать на основную идею. Без этого все попытки «неожиданного решения» сводятся к элементарной «оригинальщине» — необычности ради необычности.

Ну, например, взгляд из детской люльки:

Или поездка в автомобиле с точки зрения сидящего на заднем сидении:

Или картина, открывающаяся перед глазами летчика, пролетающего над итальянским двориком:

Можно привести еще стотыщ примеров, но, думаю, мысль понятна.

И вот, значит, понадобилось аффтору изобразить луну, заглядывающую в окно детской комнаты, в которой среди обычного балагана спят два мальчика. Если вы представили себе три стенки, две кровати и одно окно с луной посередине — вы в точности увидели ту картину, которая, едва появившись перед мысленным взором аффтора, вызвала у него нестерпимую зубную боль. Потому что по степени используемости в книжках эта тема, эта композиция и эта луна в середине окна занимает второе место среди иллюстраций.

А для того, чтобы сделать что-то, отличающееся от этого штампа — надо всего лишь… высунуться из окна.

Начинаем, как всегда, с почеркушек, которые не сможет разобрать никто, кроме аффтора:

Взгляд на комнату снаружи дома в корне меняет всю композицию, делая иллюстрацию свежей и небанальной:

Заливаем фон, разделяя планы на экстерьер и интерьер:

При взгляде в темную комнату ночью через окно ничего не видно, поэтому в комнате нужно включить ночник. Намечаем внутреннее освещение:

Углубляем тени и подгоняем тон интерьера:

Прорабатываем экстерьер:

Включаем цвет:

Добиваем детали:

И тут у читателя, как предчувствует аффтор, возникают два вопроса.

Вопрос первый: «Шо за кидалово?» «А де ж луна?»

А вот она:

И вопрос второй: «А какая иллюстрация по частоте использования находится на первом месте?»

На первом месте по банальности темы, скукоты композиции и неискренности исполнения находится иллюстрация «папа (рав) учится с мальчиком». При этом выписывая оттопыренными большими пальцами круги в воздухе и нацепив на физиономии абсолютно дебильные и абсолютно неуместные улыбки. «И шо, — спрашивает читатель — аффтору ни разу не пришлось рисовать этот измученный сюжет?» Пришлось. Но аффтор, как всегда, попытался посмотреть на него немного по-другому:

Фсё.

Теги: Иллюстрации, Кухня