Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тот, кто чувствует себя уверенно в этом мире, чужак на небесах. И наоборот»Рабби Иехиэль-Михл из Злочева

Вопрос-ответ плюс синагога

23 июня 2010, 14:42

Отложить Отложено

Ну что ж, снимаю шляпу, аплодирую стоя, бурно и продолжительно. Почти все ответы более-менее были "в десятку". Ну, по крайней мере, где-то рядом. Из "неправильных" версий больше всех порадовал ответ Рахдони. Браво.

 

Но, как у любого еврея, претензия у меня все же есть.

 

Формулировочки у нас - не сильно шоколадные.

В свое время Рош ешива потратил немало усилий, чтобы впечатать в сознание учеников, что один из отличительных признаков Бен Тора - точность формулировок. Недаром, изучая комментарии и объяснения наших мудрецов, мы уделяем самое пристальное внимание каждому их слову. Здесь все предельно точно и кратко: обозначение понятия, грамматическая форма, используемая (или неиспользуемая) терминология, построение предложения. Информация должна быть не просто высказана - она должна быть правильно понята, она должна исключить все возможные ошибки, и, конечно же, она должна быть обоснована. Сам Рош ешива "просчитывает" каждое слово не только во всем, что касается учебы, но и в повседневных разговорах. Это помогает избежать лишних вопросов, ненужных споров и непонимания, а также (что немаловажно) экономит время. Понятно, что имея привычку "просчитывать" все сказанное, он практически полностью исключает вероятность "холостых выстрелов", слов, о которых потом придется пожалеть, а также лашон hа-ра.

 

Давайте попробуем бс"д сформулировать вопрос и обосновать ответ. Чтобы было "красиво", как говорила моя бабушка.

 

Итак, указанный пасук явно делится на 2 части: "до того, как воззвали - отвечу" и "еще говорят - услышу". Хронологический порядок акции не вызывает вопросов: сначала - "до того", потом - "еще" (то есть, в процессе). Проблема с ре-акцией: обычно сначала слышат, а потом - отвечают. У нас же - наоборот. Намного логичнее было бы написать так: "И будет, еще до того, как они воззовут - Я услышу, они еще говорят - а Я отвечу".

 

Вопрос есть. Теперь - ответ:

 

Существует разница между понятием "לקרא" (воззвать) и понятием "לדבר" (говорить). Как мы можем убедиться из источников (например, Теhилим 145,18), понятие "לקרא" обозначает действие, производимое из глубины души, сердцем, всем существом. Настоящее, искреннее обращение, которое приближает взывающего к объекту воззвания (Мальбим).

Второе понятие, "לדבר", обозначает внешнее, физическое действие, производимое органами речи - и только.

 

Теперь все понятно: если мы собрались обратиться к Создателю искренне, от всего сердца - нет необходимости в "переводе" нашего стремления на язык слов. Он нам уже отвечает. Если же наша молитва - "речевое обозначение минхи", то необходимо прежде всего к этому действию приступить. Кроме того - Он не обязательно ответит, а только услышит.

Так что, искренняя молитва дает двойное преимущество. И вместо того, чтобы во вторник (если до тех пор еще не будет восстановлен Храм) "говорить Слихот", давайте попробуем их "попросить".

 

Все.

 

P.S. Долго думал, какую иллюстрацию поставить к этому посту. Так как тема так или иначе касается молитвы - думаю, синагога будет в самый раз. Да. Меня тут еще раз "развели" на архитектурный дизайн. На этот раз это будет синагога "Йекес", выходцев из стран западной Европы. Называется "Кеhилас Ашкеназ". Как всегда, сначала построили коробку, а потом начали уговаривать ее "обкрасивить". Радует хоть, что работы ведутся одновременно и снаружи, и изнутри. Стиль, понятно, западноевропейский. Смотрите.

 

Само здание - на втором этаже, поэтому на следующих картинках я первый этаж не рисовал. Только здесь, на экстерьере с севера (обратите внимание на наружные водостоки, в Израиле так не принято):

 

 

Восток:

Северо-запад:

 

Интерьер (пока не включает арон и всю восточную стену):

 

 

А вот так это все выглядит сейчас:

 

 

 

 

Теги: Фото, Штикл