Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Рекомендуем:

Ханука: форма против содержания

Переводчик Виктория Ходосевич

Законы и обычаи Хануки

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Самые популярные вопросы о Хануке

Отвечает Рав Яков Шуб

Антисемитская политика

Переводчик Мирьям Нирман

Сегодня читаем главу Ваешев

Рав Бенцион Зильбер

Поздравление, картинка и вопрос без приза

08 марта 2017, 20:41

Отложить Отложено

Постер был сбацан для Oorah (американская благотворительная контора).

Изначально я им предложил простой и самонапрашивающийся вариант, в котором один и тот же шлахмунес передается от одного человека к другому, пока не возвращается к самому первому (обгиюренная идея Нормана Рокуэлла). Но они захотели так, как захотели.

А я чо, я ничо. Шо сказали - то рисую.

 

Ну, и вместе с поздравлениями и пожеланиями, подкину вам один вопрос. Это не штикл, это просто вопрос, к тому же - совсем несложный. Поэтому тот, кто захочет приз - пусть вытащит из своих мишлохей манот то, что ему особенно понравилось, и быстро-быстро съест использует по назначению.

 

Вопрос:

Вся история еврейского народа - это непрекращающиеся попытки со стороны народов мира нас уничтожить. Почему же заповедь "не забудь, что сделал тебе" касается именно Амалека? Чем он отличается от тех, кто был до него, и тех, кто пришел после?

 

Всех с праздником. א פרייליכע פורים

Теги: Пурим

Оставить комментарий

42 комментария

tamirgerber, 08-03-2017 23:07:08

Тем, что он:
1. Был первым и создал прецедент.
2. Не имел и не искал никаких "отмазок" и "предлогов".

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 08-03-2017 23:19:42

Ну как, не совсем первым. Фараон тоже геноцидил евреев по полной программе, а Лаван вообще хотел уничтожить все.

ответить         Ссылка на комментарий
tamirgerber, 08-03-2017 23:36:43

То были "частные" разборки семейного или социального характера, а тут "государственная" программа борьбы с Б-гоизбранным народом.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 09-03-2017 00:14:28

"Государственная программа" была как раз в Египте.

ответить         Ссылка на комментарий
tamirgerber, 09-03-2017 00:23:05

В Египте это не было направлено против Б-га.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 09-03-2017 00:34:50

О. Возьмите пирожок в корзинке улыбкаулыбка

ответить         Ссылка на комментарий
tamirgerber, 09-03-2017 00:42:05

Взял. Кстати, о пирожках: новая мода. Оменташн мит флейш. Этакие недозакрытые треугольные самсы.

ответить         Ссылка на комментарий
Yehuda69, 16-03-2017 06:55:10

А как ответить на создавшийся парадокс: все ведь от Б-га и даже Амалек. Т.е. Он сам поддерживает народ который против Него борется. Я этого утверждения не понимаю. Меня уже когда-то обвиняли что я Б-га убил. Мне кажется это из той же оперы. Объясните что я не понимаю.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 16-03-2017 09:25:42

Вопрос не новый. Но вот так, в комменте на него ответить нереально. Для этого отдельный пост писать надо.

ответить         Ссылка на комментарий
acohen, 09-03-2017 00:37:03

Пурим Самеах и Мазаль Тов!! Наконец-то вышла ваша новая книга! Детей прогнал только что спать - не могли оторваться... А почему нет ее анонса?

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 09-03-2017 00:42:38

Следующим постом בל''נ

ответить         Ссылка на комментарий
acohen, 09-03-2017 01:47:45

В этот раз и англ и иврит - одновременно!
А вы сами уже получили?

ответить         Ссылка на комментарий
acohen, 09-03-2017 02:09:06

Кстати, пжлст, можете прислать обложки - чтобы мы их утащили в магазин))

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 09-03-2017 09:45:15

Обложки будут в следующем посте. Вместе с интересными фактами.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 09-03-2017 09:44:32

Я еще не получил, сегодня обещали привезти.

ответить         Ссылка на комментарий
acohen, 09-03-2017 13:54:07

Приходите к нам на Пурим - будет подарок для вас!
)))

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 09-03-2017 14:26:07

Та у вас же пурим начинается, когда у нас уже отходняк проходит...

ответить         Ссылка на комментарий
parvus, 09-03-2017 08:56:16


нудык же после всех дел с египтом и особенно на море ни у кого не хватил хуцпы. все остальные, включая египтян, боролись с евреями, амалек же борется с Б-гом в лице евреев. ну и далее все 3 пшата на "ашер корхо ба-дерех", особенно: первым остудил для всех и т.д.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 09-03-2017 09:49:15

Один из ваших ответов правильный, на остальные есть кушийот. Но озвучивать эти кушийот я не буду, чтоб никто не догадался, какой из них правильный улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
parvus, 09-03-2017 16:56:53

что значит один из них? это все одно. вы имели в виду "первый кто остудил для остальных" ?

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 09-03-2017 17:55:01

Как раз нет. "Первый" он только после выхода из Египта. А так вообще первым был Нимрод.

ответить         Ссылка на комментарий
parvus, 09-03-2017 18:52:53

ну, во-первых, нимрод это один человек, а не народ. и что нимрод остужал? первый в смысле 3-го пшата Раши:
Другое объяснение: וחום קור, холод и жар — он охладил тебя и остудил тебя после кипения твоего. Потому что все народы боялись сразиться с вами, этот же пришел и начал, и указал путь другим. Притча (гласитулыбка В бассейн с кипящей водой не может спуститься никто. Пришел человек беспутный и бросился в него. Сам он обжегся, но сделал это холодным для других (т. е. показал другим, что вода не так уж и горяча) [Танхума].

а амалек таки перывй, как сказано (Бемидбар 24:20)
20. И увидел он Амалека, и изрек он притчу свою, и сказал: Первый из народов Амалек, А конец его — до погибели
РАши, опять же: первый из народов Амалек. Он опередил всех (и первым) сразился с Исраэлем. И так же переводит Онкелос.
все остальное что я написал, или сопутствующие детали, или причины его действий.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 09-03-2017 18:59:21

Все верно, но "решит гоим" не имеется ввиду первый по хронологии. А насчет "остужал" - это вы слазали. Я сказал, что Нимрод был первым, кто пытался уничтожить евреев. За ним в очередь выстраиваются Ишмаэль, Эйсав, Лаван, фараон, и только потом - Амалек (это если по хронологии). И еще. Если кто-то был первым - значит именно его надо запомнить и уничтожить, а остальных - понять и простить?

ответить         Ссылка на комментарий
parvus, 09-03-2017 19:16:46

каких евреев(мн.ч.!) хотел нимрод убить? соблюдал ли Авром-авину шабес, особенно в то время когда имел идеологические разногласия с нимродом? так же никаких евреев во времена ишмаеля и эйсава не было. это все были семейные разборки. и где, кстати, ишмаель пытался убить Ицхака? он же наоборот тшуву сделал и все такое.
про остужал РАши сказал, со слов Танхумы. амалек первый, все остальные от него -тот же корень. поэтому и сказано "рейшис гоим"- т.е. он у них главный по анти-семитизму. сюда можно пришпондорить гематрию амалейк=софейк, и т.п.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 09-03-2017 19:31:01

Всех мефоршим, которых вы приводите, я, как вы понимаете, тоже знаю. Вопрос был в другом: в чем главное отличие Амалека от всех остальных преследователей? До такой степени, что мы должны его уничтожить (в отличие от остальных). И почему остальных - не должны?
Небольшое уточнение:
"Лаван хотел уничтожить все"- это о еврейском народе, который в тот момент был представле исключительно Яковом. Про Нимрода с Авраамом - то же самое. Как и про Ишмаэля, который запускал стрелы в Ицхака.

ответить         Ссылка на комментарий
parvus, 09-03-2017 21:16:35

нету времени спорить по каждому пункту. пойду поболее простому пути-найти именно то, что вы имеете в виду. типа что несмотря на все чудеся, и зная что ем будет кирдык, он все равно полез? такой амалекитский месирус нефеш. все остальные не хотели платить такую цену.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 09-03-2017 21:42:53

Ну, шо-то в этом есть. Но я имел ввиду другое. Потому что это мне не кажется убедительной причиной для "сотри память... не забудь".

ответить         Ссылка на комментарий
parvus, 09-03-2017 22:07:29

"амалек же борется с Б-гом в лице евреев"(c)

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 09-03-2017 22:09:26

Отазой. Пирожок в корзинке улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
parvus, 09-03-2017 23:31:07

так я же так сразу и сказал! все остальное или детали и сопуствующие факты. а с чем пирожок то хоть? если это из этих новых hамонташен с мясом, о которых Тамир говорит, то их надо переимоновать назад в самсу и тогда уже есть.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 09-03-2017 23:55:53

Это вы еще рыбную начинку с вареньем по китайскому рецепту не пробовали...

ответить         Ссылка на комментарий
parvus, 10-03-2017 00:09:34

и не уговаривайте меня!

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 10-03-2017 00:30:33

И не подумаем. Мы ж не звери какие...

ответить         Ссылка на комментарий
tamirgerber, 10-03-2017 06:23:26

И где это Вы видели открытые треугольные самсы?

ответить         Ссылка на комментарий
Yehuda69, 12-03-2017 05:58:15

Амалек стремится разделить голову и тело/сердце: עם מליקה. (Так умер Эйсав имея разрыв совершенного интеллекта и тела оскверненного преступлениями.) А мы стараемся чтоб голова и тело были освящены в одно целое. Поэтому пока рука Амалека на троне Ашема, Его имя в этом мире не полное и мы в кадише отвечаем чтоб было имя полное.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 12-03-2017 20:02:35

Глубоко.

ответить         Ссылка на комментарий
Yehuda69, 12-03-2017 22:26:36

А простыми словами амалек убивает евреев как смысл своей жизни беспричинно.

ответить         Ссылка на комментарий
Yehuda69, 12-03-2017 06:11:58

Кстати насчет картинки: один и тот же подарок передавать не хорошо. Почему у вас даже возникла такая идея? "Дареное не дарят, а вареное не варят" проходили еще в детском саду (кто знал что в этом прячется принцип подогрева на шаббос).

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 15-03-2017 12:53:33

С точки зрения алахи нет никаких проблем.
Знаете, как в ешивах исполняют мицву мишлохей манот? Просто меняются порциями в столовой улыбка

ответить         Ссылка на комментарий
Yehuda69, 15-03-2017 14:17:11

Я не уверен что исполняют по духу закона. По алахе можно все что угодно делать. Главное же не еда а дающий человек. Если передавать его подарок дальше то означает что не важно кто давал. Аман то же имел в виду по р. Бахья, что цедаку евреи дают по правилам арахин а не махацис ашекель.

ответить         Ссылка на комментарий
gpollack, 15-03-2017 14:42:23

"По алахе можно все что угодно делать" - ошибаетесь.

ответить         Ссылка на комментарий
Yehuda69, 15-03-2017 14:50:02

Р. Десслер в михтав меЭлияу сказал что можно изполнять каждый пункт Шульхан Аруха но не служить Б-гу. Я согласен что написанное можно читать по разному. Я имел в виду это.

ответить         Ссылка на комментарий
Оставить комментарий