Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Гади Поллак

Наброски из-за угла

Еврейская перспектива

Книжки Собрание сочинений Все записи автора списком

Про униженных и оскорбленных или "Аль-Кудс-наш"

01 ноября 2016, 16:43

Отложить Отложено

 

Извиняйте, конечно, но я не очень верю в "оскорбление религиозных чувств". Также, как и "национальных" или, там, "исторических".

Причем - как со стороны "оскорбителя", так и со стороны "оскорбленного".

Коню понятно, что цель "оскорбителя" заключается не в атаке на систему взглядов оппонента (при стройности системы и убежденности ее адепта просто нереально не то, что нанести ей какой-то вред, но даже каким-то образом зацепить), а в поиске болевой точки.

Когда я учился в школе - мои одноклассники в режиме фуллтайм занимались поиском болевых точек друг у друга. Считалось, что тот, кто нашел такую точку у соученика - получает над ним определенную власть. Достаточно упомянуть больной мозоль - и оппонент выходил из себя, а что может быть приятнее, чем дым из ушей соперника?

Точки были разные: национальность, финансовое положение, внешние особенности, вариации на тему фамилии/имени/отчества, папа-алкоголик и т.д.

И ни один "объект" ни разу так и не сообразил, что стоит один раз спокойно проглотить обидную пилюлю - и она тут же будет выброшена из арсенала обидчика, как неэффективная...

Но особенно я не верю в оскорбление чувств самого "оскорбленного". Если тебе болит за собственный статус, значение и величие ("ты на кого батон крошишь!?) - не надо приплетать сюда какие-то чувства. А если задели чувства - то задетые (на самом деле задетые) не кидаются на задевшего с копьем наперевес. Они тихо плачут. Только так.

Ну, возьмем для примера какого-нибудь Васю Тубишваткина, грустно бредущего с похорон любимого дедушки. И тут ему навстречу выплывает сосед с припевом "рыжий-рыжий-конопатый-убил-дедушку-лопатой". Если Васе болит за дедушку - он заплачет, если за собственное "достоинство" - бросится с лопатой на соседа. Так это работает. И это, кстати, не я придумал, почитайте, как Пнина пыталась побудить Хану плакать во время молитвы.

 

Так что - если вы видите, как в ответ на "неподобающее поведение в церкви" служители бросаются на прихожанина с кадилом наперевес, или в ответ на похабную карикатуру в иностранной газетке последователи самой мирной религии устраивают погромы с резней - не верьте, их религиозные чувства не оскорблены. Они просто хотят показать вам, на кого тут накрошили батон, попутно, в своей глупости, обнаруживая свою болевую точку. Ага, именно для того, чтобы тот, кто хочет, при необходимости на нее все время нажимал ( ну нравится им).

То же самое относится, кстати, к метанию подгузников в проезжающие машины по шабатам. Когда я со своим дядей из Швейцарии во время шабатней прогулки по Иерусалиму наткнулся на проезжающий автомобиль - его реакция была для меня несколько неожиданной: из его глаз катились слезы, а губы тихо шептали слово "шабес". Это - реакция на боль. У этих, с подгузниками - реакция типа "а шо ты делаешь на нашем раёне?!"

 

Меня тут спросили, как надо реагировать на очередной грепс юнеско. Ну так, если вам болит - плачьте. Хотя, если честно, я не понимаю, с чего тут болеть. Если завтра на плэнарном заседани при председательстве Ботсваны, Свазиленда или Намибии, эта уважаемая Ботсваной, Свазилендом и Намибией организация проголосует за то, чтобы считать землю блином, а луну бананом - что-то изменится? Какое нам дело до каких-то бумажек, подписанных охотниками на слонов и носорогов? Да, конечно, "насчет мусульманских святынь они бы нипасмели", но это означает всего лишь, что они знают об их болевых точках и не хотят в данный момент их беспокоить. С нами им намного сложнее. Наши болевые точки им неизвестны, и они упорно продолжают их искать. А мы продолжаем упорно на них свистеть.

Нет у них методов против Васи Тубишваткина.

 

 

Теги: пробелы в информации, Острая тема