Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ответ на прадедушкин штикл. С картинкой

02 июля 2013, 12:30

Отложить Отложено

 

 

В стремлении получить приглашение найти объяснение странному Мидрашу, нашими читателями было озвучено такое количество интересных (а главное - абсолютно легитимных) ответов, что, будь этот штикл моим - я, не задумываясь, заказал бы отдельный зал для всех участников забега.

Но т.к. штикл не мой - то давайте посмотрим, что ответил сам автор.

 

Как нетрудно было заметить (исходя из простой логики и моих наводящих вопросов) - Мидраш вызвал два вопроса:

1. Каким образом у нас могло возникнуть сомнение в том, чьи поступки предпочтительнее - поступки праведников или поступки злодеев?

2. После того, как мы найдем причину, по которой поступки злодеев могут быть предпочтительнее поступков праведников - нам придется объяснить, почему эта причина все-таки "не работает".

 

А теперь - ответ, который дал рав Йосеф Шимон Поллак:

 

1. Известно, что преступник, делающий тшуву из-за страха, превращает все свои умышленные преступления - в неумышленные. Тот же, кто делает тшуву из-за любви - превращает их в заслуги.

Пример:

В первую ночь Песаха Изя умышленно приговорил две бутылки пива. После этого он испугался "Ой, шо ж теперь будет!" - и решил больше так не делать. В этот момент две вышеупомянутые бутылки исчезли из мировой истории и из изиной биографии. Их не было.

Этой же ночью изин сосед, Гриша, навернул хлеба с маслом. Умышленно. А наутро он вдруг проникся такой любовью к Создателю, что ему стало мучительно больно за бесцельно прожитые годы. И в этот самый момент - бутерброд превращается... в мацу. То есть - Грише, достигнувшему высочайшего уровня тшувы из-за любви, засчитывается мицва поедания мацы, точно так же, как она засчитывается Хаиму, который сидел в ночь Седера за столом и ел мацу с хреном.

И тут мы начинаем подозревать, что "маца" бывшего злодея Гриши - предпочтительнее мацы праведника Хаима. Ведь Хаиму, возможно, никогда не достичь того уровня любви к Творцу, которого достиг Гриша.

 

2. Известно, что исполнение мицвот требует осознания (кавана). Или намерения - как хотите. Значит, каждая мицва состоит из двух частей - намерение и действие.

Так вот, Хаим, который намеревался исполнить мицву и таки исполнил ее - все-таки сделал больше, чем Гриша, который сделал мицву (т.к. ему засчитали поедание мацы), но никаким намерением ее не обставил.

Поэтому поступок праведника предпочтительнее, чем поступок (бывшего) злодея.

ЧТД.

 

На первый вопрос ответили сразу несколько участников.

А вот ответ на второй вопрос я рассмотрел только в ответе vladze

С чем мы его и поздравляем.

Просьба к победителю - напишите, пожалуйста, свой адрес, я свяжусь с Вами напрямую (а адрес оставлю закрытым).

 

Все тапки, брошенные в адрес редакции - будут рассмотрены в порядке очереди. בל''נ

 

Большое спасибо всем участникам. В качестве бонуса - последняя картинка из мини-проекта:

 

 

Теги: Иллюстрации, Штикл, Не моё