Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«И Вс-вышний прислушивается к жалобе бедняка, как сказано: «…и крик бедных услышит Он». Поэтому следует остерегаться вызвать их жалобы, ведь с ними заключен Б-гом союз, как сказано: «И будет, когда он закричит ко Мне, услышу Я, ибо Я милосерден».»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни

Совсем несложный штикл

29 декабря 2012, 14:06

Отложить Отложено

 

Источники не привожу по той простой причине, что для решения этого штикла нет никакой необходимости в знании матчасти. Только логика и ничего, кроме логики.

Именно поэтому - приглашаются все.

 

Есть правило, согласно которому любое разбирательство, связанное с вынесением смертного приговора, Сангедрин начинает с рассмотрения аргументов в пользу обвиняемого. Это правило выводится из условия, которое коэн ставит женщине, подозреваемой в супружеской измене (сота): "И приведет коэн ее к клятве и скажет женщине: если не был (посторонний) мужчина с тобой и ты не изменила своему мужу - эта горькая вода не принесет тебе вреда. Если же ты изменила своему мужу..." и т.д.

Разбирательство по имущественным вопросам разрешается начинать как с аргументов в пользу обвиняемого, так и с аргументов против него.

 

И вот здесь есть один интересный момент: клятва, к которой приводится сота, является "двойным условием" ("если да - то икс, а если нет - то игрек"), а все правила "двойных условий", как известно, выводятся из условия, которое поставил Моше перед коленами Гада и Реувена, пожелавшими остаться на той стороне Иордана и не входить в Землю Израиля ("если пойдете в качестве передовых отрядов на войну за Землю - то сможете вернуться за Иордан и поселиться там, а если не пойдете - то вам будет выделена земля вместе с остальными коленами в пределах Земли Израиля"). То есть - несмотря на то, что условие для колен Гада и Реувена касалось чисто имущественных вопросов (право на землю) - Моше начал с высказывания в пользу этих колен.

 

А теперь - вопрос:

Если в имущественных спорах допустимо начинать разбирательство с рассмотрения аргументов против ответчика - почему Моше не начал постановку условия с "если не пойдете - то не получите", тем самым позволив нам выучить отличие имущественных вопросов от вопросов, связанных со смертными приговорами - из пасука, не ломая копья в гмаре при вычислении единственно правильного варианта из всех возможных?

 

Удачи.

 

Ну и комикс для самых маленьких, как обычно:

 

 

 

 

 

 

 

 

P.S. Насчет призов. Так как призовой фонд гикнулся вместе с издателем - призы для победителей данного штикла ограничиваются книгами "Биркон" (русский-иврит), "Семь овечек" (иврит),вторая серия Фишеля (иврит) или четвертая серия его же (английский или иврит) - на выбор победителя. При желании - с подписью аффтара

 

 

Теги: Штикл, Комикс