Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

«Приключения синей шапочки» или «Йеккес на Севере»

Отложить Отложено

Летние фотографии лучше всего смотреть зимой. И, хотя «зима» в Израиле — понятие относительное, давайте натянем теплый плед, сядем перед камином и набьем трубку нальем стакан горячего чая…

Несколько лет назад меня прибило к берегу общины под названием «Кеилас Ашкеназ» (К.А.). Как следует из названия — община состоит из йеккес, выходцев из Германии. На самом деле, настоящих «из Германии» там только один. Остальные — уроженцы Англии, Швейцарии, Франции и Америки. Есть также несколько сабр с йеккевскими корнями.

Я не знаю, остался ли названный берег в выигрыше, но мне с ними повезло однозначно.

Во-первых, среди членов общины числится много моих друзей. Детские воспоминания многих швейцарцев неотделимы от воспоминаний о моем папе (с его саксофоном), когда он еще жил в Базеле. А тут еще выяснилось, что жены почти всех аврехим из К.А. учились в семинаре Гейтсхеда — некоторые до, некоторые после, а многие — одновременно с моей женой.

Во-вторых, данная община — фактически единственная «гемайнда» в полном смысле этого слова. В Израиле, в отличие от заграниц, не принято объединяться. Каждый — сам по себе, молится где хочет, празднует в кругу своей тещи и общается с соседями сверху. К.А. — это группа семей, многие из которых знакомы с детства, вместе учились и параллельно женились. Все праздники здесь проходят совместно, женщины устраивают совместные посиделки уроки и помогают друг другу по хозяйству, мужчины организуют внутриведомственные мероприятия, а дети играют и учатся вместе.

В-третьих, эти люди по своей ментальности и правилам поведения — для меня ближе, чем безбашенные свободные уроженцы Леванта (хотя с последними я тоже общаюсь много и охотно). Чего стоит, например, внимание к ближнему, когда запланированную на начало каникул экскурсию перенесли на последнюю неделю, по причине того, что я был занят приготовлениями к бар-мицве (без всяких просьб с моей стороны).

Экскурсия с йеккес, доложу я вам — это «чего-то особенного». Ни одна деталь не остается вне зоны внимания. «Забыли», «опоздали», «не подумали» — это не о них.

Но — обо всем по-порядку.

1. Все началось с желтого объявления в синагоге:

Обратите внимание — цена 30 шекелей. Это меньше, чем проездной билет в одну сторону. Как же так? А очень просто. Один из «своих», пожелавший остаться анонимным, оплатил практически всю стоимость экскурсии для того, чтобы те, кто не могут себе позволить такие деньги, не чувствовали себя «в чужой тарелке».

Кстати, когда собирали деньги, габай страшно извинялся за «допущенную ошибку» — оказалось, что указанная цена не соответствует. На самом деле это стоило 20 шекелей с носа.

В день «икс» подъем был произведен в 5.00.

По неизвестной причине, дети вскочили намного быстрее, чем обычно. Мне даже не пришлось никого поливать из стакана.

2. На улице еще темно и прохладно.

3. Синагогу на фоне предрассветного неба мы видим впервые (обычно мы не молимся «нец»). Что-то в этом есть…

4. Все уже на месте. И что удивительно — никто не проспал.

После Шахариса — сумки в зубы, и на место сбора.

5. А вот и автобус:

6. С табличкой для непонятливых

7. Интересное лого у этой компании. Я понял: они издеваются:)

8. Никаких споров «вас здесь не сидело», понятно, не было. Погрузились-сели-поехали. На ручку каждого кресла габаим предусмотрительно повесили кулек для мусора. Так намного проще, чем потом ползать под креслами, собирая обертки от ирисок и пробки от колы.

Каждый «турыст» получил пакет, в котором было обнаружено следующее:

— программа «представления»

— легкий завтрак

— синяя кепка с опускающимися «ушами»

и почему-то

— рекламный проспект одной из больничных касс.

9. Для того, чтобы клиенты не скучали — вначале им поставили кино:

10. А после кина — микрофон захватил рав Баркли, один из самых популярных даршаним К.А. и, по-совместительству — наш гид. Его потрясающие хидушим, заставляющие-вылезать-в-окна комментарии окрестностей и убивающий-на-месте юмор сопровождали нас до самого Севера. Стало даже жалко, что север в Израиле так близко…

11. Все. Приехали. Надо отметить, что «север» в Израиле — довольно специфический:

Первый пункт нашей программы — нахаль а-кибуцим («Колхозный ручей»). Есть у меня смутное подозрение, что в библейские времена он назывался как-то по-другому:)

После плотного завтрака, предложенного организаторами, все переоделись и вытащили мобильные телефоны. Наш маршрут пойдет по воде — поэтому лучше оставить приборы в автобусе. И только я как особо упрямый получил разрешение взять камеру (под собственную ответственность и без покрытия страховки).

12. Вначале глубина была несерьезной. Некоторые даже пожалели об оставленной в автобусе аппаратуре.

13. Вода теплая и чистая, без особой живности:

14. Идти лучше посредине, т.к. по краям — ямы и дно вязкое.

15. В какой-то момент р. Биньёмин-Зеэв Фордшам, хазан К.А., остановился посредине конвейера маршрута и запел «цадик ка-тамар ифрах» (Теилим,92). К нему тут же присоединились проплывающие поблизости. Получилось красиво и оригинально.

16. Ближе к концу маршрута стало заметно поглубже. Некоторые, не слишком рослые товарищи, были вынуждены продолжать вплавь. Я в этот момент был озабочен не столько окружающими пейзажами, сколько сохранностью камеры, которую пришлось нести на голове.

После того, как последние из пловцов были успешно выловлены из воды — автобус отправляется дальше, на Голаны. Строго по расписанию, заметьте.

17. Поднимаемся на гору Бенталь (что можно перевести, как «сын росы»).

18. Наверху — сильный ветер (держите шляпы!) и вид, как с самолета.

19. Ага, сейчас самое главное — не ошибиться с направлением на кабинет премьер-министра (это, судя по указателю, три километра за Иерусалимом):

20. На горе нас поджидал сирийский бункер:

21. Но внутри не было найдено ни одного сирийца…

22. Пришло время минхи. И тут… та-да-да-дамммм! Габай с видом Коперфилда вынимает… талит. Хазан у йеккес без талита не выступает. Даже на экскурсии.

23. Надувные Жестяные солдатики целятся в сторону сирийской революцЫи…

24. А вот и она. Революция. Слева вдалеке — кровавый режим борется с не менее кровавыми повстанцами. Аж дым столбом. Зелененькое вблизи — Израиль, серенькое вдали — Сирия.

25. Мои пацаны хищно взирают на чужую территорию.

26. Интересно, укрепления оставили «на память» или для «еще пригодится»?

27. О, еще бункер:

28. Какой-то железный мужик пытается вызволить намертво застрявший в бетоне миномет:

Едем дальше. Следующая станция — ручей Баниас.

29. Автобус выплевывает нас на стоянке, дальше пешком:

30. Синие шапочки растянулись на несколько сотен метров. Никакой организации. Хоть и йеккес:)

31. А это… Ну, вы сами догадаетесь. По ракурсу.

32. Спускаемся к ручью. Его еще не видно, но грохот воды уже слышен отчетливо.

33. А вот и ручей. Рядом с ним — как будто работает кондиционер. (Диктор за кадром голосом Ефима Копеляна: «Так бы здесь и остаться…:»)

34. Вода сильно холодная.

35. Так, наверное, выглядядит сельва Амазонии. Ну, или примерно так.

Прошли полчаса вдоль ручья, но нашим проводникам показалось, что так слишком приятно скучно. И поэтому дальше они повели нас по верху, в жаре и пыли.

36. Через мины.

37. Через сливы.

38. И через абрикосы.

39. Через ворота из ниоткуда — в никуда. Сюр какой-то.

Наконец, мы вышли на большое стойбище, где были удобства в виде стоянки, туалета «Мэ-Жо» и киоска с мороженым, чипсами и прохладительными напитками.

40. Киоск был сделан из трейлера и, судя по мозаике, сделан он был пару тыщ лет назад. Но, несмотря на это, соки в нем были довольно свежие.

На стоянке нас подобрал наш автобус и гид сообщил, что «теперь мы едем отдыхать». Ну да, а то ж до сих пор мы тут работали, не покладая рук…

41. Мы спустились с Голанского плато и подрулили к Кинерету. Вечерело.

42. Кинерет за год до этого сильно подсох, вода отступила и на берегу выросли деревья. Но прошлой зимой прошли хорошие дожди — и деревья «ушли» под воду. Будем надеяться, что эта зима будет не хуже не суше.

43. Солнце садится куда-то за Тверию.

44. Пока все купаются, реб Ицхок Кофман накрывает столы. Из недр автобуса были извлечены несколько ящиков с напитками. Ими хорошо придавливать скатерть, чтоб ветром не сдуло.

45. Потом появились коробки с одноразовой посудой и загадочный черный синий ящик.

46. А в ящике…

47. Но всех переплюнул р. Носон Яффе. Внезапно, без всякого предупреждения, он извлек откуда-то… кубики льда. Вы что, таки собирались пить колу без льда?

48. Все (кроме меня, естесственно) сфотографировались на память.

49. И поехали домой.

Сказать, во сколько автобус въехал в Кирьят Сефер? Или сами догадаетесь?

:)

Теги: Фото, Без тега, Еврейский глобус