Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Для праведника, который преодолевает в себе зло и поступает так, как это требует от него Творец и Его Тора, злое начало — это самое большое благословение. Именно благодаря влиянию злого начала у него есть свобода выбора.»Виленский Гаон. Комментарии на свиток Эстер

Композиция для кофейников

30 июля 2012, 03:48

Отложить Отложено

 

 

 

 

Мы тут довольно часто упоминаем специальные термины, которые могут быть не совсем понятны тем, кто не в танке широкой публике.

Если кто-то хочет немного расширить кругозор - то вам сюда.

 

Когда говорят о композиции в рисунке или фотографии - обычно имеют ввиду узкий смысл этого понятия, а именно - размер и расположение объектов в формате листа. То есть, с одной стороны - объекты не должны "болтаться" в листе (быть слишком маленькими), а с другой - им не должно быть тесно. Академическая компоновка подразумевает также более-менее центральное расположение объектов и работу с пространством, свободным от них. Для решения творческих задач допускается как "болтание" и "теснота", так и децентровка, но это (как и любое другое "нарушение" академических канонов) должно быть, во-первых, абсолютно осознанно (а не "так получилось"), а во-вторых - работать на главную задачу, поставленную перед собой автором.

 

В широком смысле понятие "композиция" подразумевает расположение масс, их динамику, тоновое и цветовое решение, которые должны работать на ту самую главную идею.

Подавляющее большинство зрителей эту кухню не увидит, но идея будет ими прочитываться без того, чтобы они понимали, как. В комментах они будут писать о неправильно завязанных шнурках, недостаточно блестящих бусах и прочей чепухе других деталях, почти никак не влияющих на общий замысел. Но идею они схватят сразу, естественно и бесповоротно - в том случае, конечно же, если все средства (композиция, цвет, освещение и т.д.) были грамотно использованы автором.

 

Попробуем объяснить на примере.

На тему выступления виновника торжества на праздновании бар-мицвы мы думали долго.

Вначале попробовали связать ему гартл с микрофоном (от большого волнения перед своим первым выступлением на публике):

 

 

 

 

Затем была опробована ситуация, предложенная госпожой Шац:

 

 

 

 

Потом решили сдуть вентилятором все записи, по которым бар-мицва читает свой штикл:

 

 

 

 

Для разнообразия попробовали пошутить над длиной выступления, которое вогнало в глубокий сон всех присутствующих:

 

 

 

 

Снова вернулись к "сюрпризу", предложенному госпожой Шац:

 

 

 

 

Изменили ракурс и для пущей убедительности даже покрасили эскиз:

 

 

 

 

Все эти предложения по разным причинам были забракованы. И тогда к нам пришла мысль. На первый взгляд - ничего особенного. Не лучше и не хуже всех предыдущих. Известно, что на бар-мицву бар-мицве дарят книги. Их обычно складывают где-то на заднем плане. А что, если эта башня в самый ответственный момент (во время выступления) начнет рушиться, угрожая потопить весь "мизрах" и виновника торжества, в частности? Неплохо будет, если ей "поможет" младший брат:

 

 

 

 

Большой плюс этой идеи состоит в том, что на нее можно "нанизать" второй смысл, который придаст ситуации более глубокий подтекст, нежели просто "вот такой случился панчер". А второй смысл будет такой: бар-мицва - это не просто еще один день рожденья, в один прекрасный момент на мальчика сваливается вся ответственность. Он теперь отвечает за себя сам. И все, что написано в книгах - теперь касается его напрямую. Хотя внешне - "обычный" праздник.

По такому случаю добавим динамики:

 

 

 

 

Теперь, не утруждая читателя пошаговками - представим готовую продукцию:

 

 

 

 

Как можно заметить, утвержденный эскиз претерпел некоторые изменения (изменен формат листа, добавлен персонаж и больше динамики).

Ну, спросит читатель, а где же композиция в широком смысле?

Вот она. Угол зрения выбран таким образом, что расположение и движение общей массы объектов напоминает волну, что соответствует главной идее (точнее, "глубинному смыслу") иллюстрации:

 

 

 

 

Для поддержки общей волны - мы использовали то же самое движение в более частных деталях. Теперь никто не сможет скаать, что "большая волна" - это случайность ("так получилось"):

 

 

 

 

А теперь - для того, чтобы подчеркнуть главного персонажа (то есть - просто силой заставить глаза зрителей сразу упереться в него) - перечеркнем все "волны" одним прямым движением в прямо противоположном направлении - и упрем его в нужный объект. Пусть это будет микрофон:

 

 

 

 

Кстати, это не единственный ход, заставляющий зрителя "упереться" в главного героя. Мы расположили его в центре композиции, выделили воздушной перспективой (самый контрастный кусок - это треугольник "мальчик - бутылка - торт", расположенный на первом плане) - всё для той же цели.

 

Конечно же, это объяснение - сильно "по верхам", но мы на большее в пределах блога и не претендуем.

А теперь посмотрите фрагменты - и можно опять "про шнурки"

 

 

 

 

 

 

 

Теги: Иллюстрации, Кухня