Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Гади Поллак

Наброски из-за угла

Еврейская перспектива

Книжки Собрание сочинений Все записи автора списком

Поздравление от сестрёнки. Пошаговка с пояснениями

24 декабря 2011, 15:26

Отложить Отложено

 

Ну вот, значит, бар-мицва.

Алия.

Виновник торжества тоненьким голоском, слышным только ему самому, читает главу, выглядывая в узкую амбразуру, образованную свитком Торы и полями собственной шляпы.

Девочки наверху готовятся бросать конфеты.

Мальчики внизу готовятся их ловить.

Наверное, как-то так:

 

 

И вот в этот ответственный момент должен произойти какой-то "панчер".

Попробуем сделать драму в эзрас ношим: девочка вылезла на перила, все вокруг боятся.

Для этого, наверное, лучше изменить ракурс:

 

 

Нет, слишком жестоко.

Нужно меньше драматизма, больше юмора...

Звоню бааль койре нашей синагоги (он готовил к бар-мицве моего старшего, и у него богатый опыт в таких делах), прошу вспомнить какой-нибудь случай, связанный с бар-мицвой.

У него есть их. Много.

Один, как мне кажется, подходит для наших целей: в каком-то небольшом шуле, где эзрас ношим нависает чуть ли не над бимой, чегой-то там свалилось сверху, в самый ответственный момент. Ага, на бар-мицву. Не очень тяжелое. Все отделались легким испугом. Потом даже смеялись.

А пусть это будет кулек с конфетами. С крутого ракурса:

 

 

Вроде, нормально. Посылаю раву Боруху.

Ему нравится. Напоминает, что спонсор просил вставить в книжку своих внуков.

После того, как я прочел ему коротенькую лекцию насчет трудности добиться портретного сходства детей, которых никогда не видел, насчет сложного ракурса и насчет недопустимости ограничивать полет фантазии художника, приступаю к работе.

Для начала выбираю из всех присланных фоток пятерых кандидатов на увековечивание. Вот этих (шоб они фсе мне были здоровы):

 

 

Так, теперь надо бы поработать с моделью. Вообще-то, это не обязательно, но, ввиду сложности ракурса, а также разнообразия движений - талиты лучше порисовать с натуры.

Мой коллега, сосед, друг и хевруса любезно согласился принести себя в жертву искусству попозировать.

Реб Довид Голдшмит, известный мастер комикса, собственной персоной. Прошу любить и жаловать:

 

 

Ищем место действия. В процессе поисков набрел на интересный интерьер Большой синагоги на Манхеттене.

Я так понимаю, в процессе ремонта:

 

 

Ну, в точности передирать мы ее не будем, но мотивы использовать очень даже можно.

Теперь, на основе всего вышеперечисленного, делаем карандашный рисунок.

В этом случае, главное - схватить ракурс. Трех-точечная перспектива, заваленный горизонт и всё такое. Не забыть уделить особое внимание движениям персонажей и их пропорциям:

 

 

Теперь заливаем всё основным цветом.

Причем сразу отделяем эзрас ношим от нижнего яруса ужас-ужас! будем надеяться, на этот раз всё обойдется без истерики в телевизере:

 

 

Теперь можно наметить тоновые пятна в каждой из двух частей (и при этом сохранить разницу между ними).

Важный момент: самое темное пятно "снизу" должно быть светлее самого светлого пятна "сверху":

 

 

Ну вот, сейчас можно постепенно подтянуть тон, а заодно - проработать перегородку (позже мы будем подтягивать все детали "под нее").

И, раз уж пошла такая пьянка - обозначим светотень на талитах (они как бы самые светлые пятна в нижней - светлой - части), это нам потом поможет определиться с общим освещением:

 

 

А теперь - самая интересная часть балета работы: проработка деталей.

Свет, цвет, материальность, звучание в общем хоре - тут главное не увлекаться, рука постоянно на пульсе.

 

 

Прошло всего пять дней с момента изготовления первого эскиза - и вот, всё готово. Если, конечно, разные доброжелатели снова не потребуют изменений, дополнений и прибавки к жалованию. Но, с другой стороны - пусть их требуют, мы ж для того их здесь и вешаем (картинки, а не доброжелателей).

 

Фрагменты:

 

 

 

 

 

Теги: Иллюстрации, Кухня, Фото