Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Гитель Итахова

Практическое пособие по исправлению мидот (качеств характера)

Все записи автора списком

Нашли виновного! Осторожно, не для слабонервных...

Отложить Отложено

Дорогие друзья (если вы все еще мои друзья), спасибо за такую оживленную дискуссию.  Теперь давайте я вставлю свои пять копеек и оглашу оценки.

Все, кто ответили Никто не Виноват на вопрос №1 получают по одному баллу.  Второй вопрос был задан некорректно.  Моя вина.  Нужно было просто оставить «в чем вина?».  Потому что виновные есть, об этом ниже.  Третий – тоже все провалили, потому что советы были умными и правильными, но безПОЛЕЗными.  Хотя ставлю "плюс" Scribe за поддержку, dkalyavkin за сочувствие и Al3xandr за чувство юмора. 

Как я уже говорила раньше, я люблю писать-читать-говорить о том, от чего будет ПОЛЬЗА, что можно применить на практике.  Зачем этот пост был написан?  Чтобы что-то для себя выучить, и в первую очередь, чтобы показать нам, как быстро мы бросаемся отвечать и давать советы, дай нам только возможность высказаться… Даже те, кто решил не отвечать вслух в комментах, но подумал, как героям этой истории стоит себя вести, попались на тот же крючок.   

Ай, неприятно слышать.  Не буду судить, если вы перестанете со мной после этого общаться. 

Урок №1: Не считай себя лучше, справедливее и более знающим, чем Б-г.   Более конкретно, не суди и не обвиняй других, пока не встанешь на их место. Кто знает, как бы мы повели сами себя , если бы нам вручили чемоданчик с их привычками-плохими качествами-состоянием здоровья-физической и эмоциональной выносливостью-членами семьи-устоявшимися представлениями о жизни и т.п...  Что бы мы делали?  В лучшем случае поступали бы точно также, как они, потому что мы всегда поступаем так, как можем, пользуясь теми инструментами, которые у нас на данный момент имеются. Иногда согласно Торе, иногда против, но не нам судить и обвинять других.  Только Ашем знает, что творится в сердце человека. 

Урок №2: Виноваты люди, которые осуждают эту несчастную семейку.  Самое ужасное, что можно делать в такой ситуации, - это начинать обсуждать за их спиной, потому что за них «переживают»: «Ой, небахи, как они не справляются, мама себя и детей распустила, у них всех неправильные приоритеты.  Папа – эгоист, работоголик, кроме денег ничего знать не хочет»!  Ни в коем случае!  Это лашон ара, моци шем ра, и если вдруг, не дай Б-г, такие разговоры повлияют на прием на работу или шидух, ой-вай-вой будет тем, от кого это будет исходить!  Так что, давайте стараться не наступать на эти грабли в жизни…

Урок №3:  Если виноватых нет, то что делать? Окружающие люди должны сочувствовать и поддерживать дух мамы (папу оставьте в покое), и спрашивать, если могут чем-либо помочь, согласно своим способностям и возможностям.  И не давать советов, пока не спросят.  И советовать мудро, предвидя, принесут ли они пользу или нет, сможет ли спрашивающий применить их на практике в сложившейся на данный момент ситуации, и с присутствующими на данный момент привычками-качествами характера-состоянием здоровья-физической и эмоциональной выносливостью и т.п.

Если бы мы ответили вышеприведенным образом, то получили бы твердую тройку.  А можно ли получить пятерку, если даны только 3 вопроса? 

Урок №4.  «Нападать» нужно не на палку, а на Хозяина.  Когда мы виним кого-то в чем-то, то предполагаем, что то, что есть – плохо, и они  создали эту ситуацию.  Но это не так!  Все предопределено Свыше, и оно не плохое.  Оно хорошо, самое лучшее, что может быть. Все подстроено, кто где рождается, и на ком женится, и где живет, и все-все-все остальное.  Нельзя обвинять родителей в том, что у них агрессивный ребенок, или с ADHD, или с другими диагнозами и синдромами. Это просто такой ребенок сам по себе.  Доказательство?  Другие дети, растущие в той же самой семье, с теми же самыми родителями, посещающие ту же самую школу выдались среднестатистичными.  Значит, дело в старшей девочке, и родители не могут ее ни заставить, ни подкупить, ни уговорить быть агрессивной или не быть агрессивной.  Такой она родилась, и ее личный тикун (исправление) в жизни – это подчинить собственные отрицательные насклонности воле и разуму.  Она не виновата в своей излишней чувствительности и вспыльчивости.  Такой ее создали…  И мама не своими руками развела ситуацию дома.  Опять-таки, если бы могла по другому, то давно бы уже сделала по другому.  Ситуация – это для нее испытание.  Не нам решать, в чем именно оно заключается, и не нам судить, с каким успехом она его проходит или заваливает.  Оно есть, как оно есть, и Ашем руководит миром.  Он может в одну секунду повернуть сердца друг к другу, а может ожесточить.  А нам остается помнить, что не нам учить других, но нам от других учиться и за других молиться (имена не привожу ради сохранения конфиденциальности).

Урок №5.  Это уже высший пилотаж.  После прочтения поста и комментов:

  1. Жене:
    1. послать мужу смс или записку, что она ценит, как он тяжело работает и семью обеспечивает,
    2. и как она его за это уважает. 
      1. Для мужчины уважение – это источник его жизненной силы;
    3. и как она по нему скучает,
    4. и многое другое, по своему усмотрению
  2. Мужу:
    1. Усмотреть за сбившейся на бок косынкой, уставшими глазами без макияжа, пылью на халате и засохшего пятна от грудного молока на плече свою любимую красавицу-жену
      1. и ласково сказать ей: «Спасибо, что ты заботишся о всех нас.  Ты устала за сегодня?»
        1. Для женщины любовь  - это источник ее жизненной силы
    2. Усмотреть на диване, который утонул в груде белья, фразу из Эшет Хаиль «ее домочадцы облачены в (чистые) одеяния».
      1. И предложить помочь разложить все по местам
    3. Усмотреть в супе трехдневной давности, яичнице и надкусаном (детьми) ломтем хлеба фразу из Эшет Хаиль «она встает до рассвета и кормит свою семью»
      1. И сказать спасибо, не забыв помыть после себя тарелку
    4. И многое другое, по своему усмотрению
  3. Родителям, вместе или по отдельности:
    1. Сказать каждому ребенку, как они (родители) рады, что они (дети) у них есть
    2. Дать дополнительное время ребенку, который громко требует внимания
    3. Дать дополнительное время ребенку, который не очень громко требует внимания, но тем не менее его жаждет
    4. И многое другое, по своему усмотрению

 

Так что, вот так вот.  Продолжаем жить? Если захотите поделиться, что вы для себя из всего этого вынесли, приветствую комментарии и апплодирую за смелость. 

 

 

 

 

 

Теги: хинух, когда не все в порядке