Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Гитель Итахова

Практическое пособие по исправлению мидот (качеств характера)

Все записи автора списком

Свобода... Свобода... Свободы не видать... Глава Последняя

Отложить Отложено

 

После того, как дети и волнения улеглись, пришло время побеседовать. 

--Ты не никогда в жизни не сможешь себе представить, какой подарок я тебе привез, - восторженно сказал Йоси.-- В Большом Городе чего только не было, все диковины мира, но это ни с чем не сравнится. Не буду тебя мучать, смотри.

И с этими словами он протянул Хане небольшую штучку. Непонятно, как ее описать на лексиконе 18-го века. Какая-то дощечка, только не из дерева, складывается вдвое, половина гладкая, половина--с пупурышками. 

--При помощи этой штучки ты можешь заглянуть в будущее. Знаешь, кем я был бы? Очень важным человеком, постоянно занятым. А передвигался бы не так, как сейчас, пешком, да на кобыле, а на самоходной карете и даже по воздуху на железной птице. Сейчас покажу, как тебе будущую себя увидеть. Садись поудобнее. Теперь тронь пальцем вот сюда. 

На самом деле от прикосновения засветилась гладкая поверхность, и Хана увидела о отражении какую-то женщину, очень похожую на саму себя. 

 

После того, как дети и волнения улеглись, и дети расползлись по своим кроватям, и Йоси перебросился с боссом текстовыми сообщениями (так как тот был на деловом вечернем совещании и не мог говорить по телефону) по поводу завтрашнего доклада, пришло время немножко побеседовать.

--Хана, ты даже представить себе не можешь, до чего техника дошла. Смотри, выпустили новый телефон, который каким-то образом показывает как было бы, если бы мы жили в прошлом. В каких-то 1700-ых годах я владел бы промтоварным магазином. Хочешь на себя посмотреть? Не бойся, нажми на кнопку. Ты даже можешь с собой поговорить.

Экран засветился, и Хана увидела свое отображение. Точнее, почти свое.

--Привет. Так это правда, что ты – это я? – спросила женщина в экране.

--Похоже, что так, - последвал ответ.—Интересно, правда? 

Они еще немножко поболтали, и Хана попросила показать, как живет ее двойняшка.  Она  увидела избу, огромную русскую печь, рядом с которой были навалены дрова. В прихожей стояли ведра с водой, за дверью – коромысло. Огромный двор с огородом прятался под сугробами, а к сараю, из которого доносилось кудахтание и мычание, вела протоптаная дорожка. В дверь дома так и норовил проскочить толстый пушистый кот. (Разумеется, санузел находился на улице).

--Прямо, как у бабушки, - вздохнула Хана.—Как сейчас помню… Давай теперь я свое хозяйство покажу. 

После небольшой экскурсии с подробными объяснениями о каждой вещи, таких, как ящик, в который забрасываешь грязное белье и достаешь чистое, как стол, на который ставишь кастрюлю с едой, и она сама закипает, Хана произнесла:

--Да, я бы ни в жизни не смогла бы представить, как все может измениться.

На этом они разошлись, предварительно договорившись встретиться еще. В течении последующих нескольких дней они продолжали общаться, в большинстве своем Хана показывала и рассказывала, а ее двойняшка из прошлого внимательно за всем наблюдала. Когда показывать уже было как бы нечего, Хана спросила:

--Тебе понравилось? Хочешь жить, как мы?

--По правде сказать, нет.

--Почему? 

--Ну, как тебе сказать, много причин.

--Хоть одну назови.

--Ну, допустим, я не хочу так много дополнительной работы.

--Что ты имеешь ввиду? У нас же столько приспособлений, которые облегчают труд! Стиральная машина, например. Ты должна несколько часов драить белье на стиральной доске, потом полоскать в реке, потом развешивать. А у нас – забросил в машину и занимайся своими делами.

--Это, конечно, здорово, что белье стирается само, но зато сколько белья у тебя! Я стираю раз в неделю или раз в две недели, а ты должна каждый день. 

--Но готовить еду то нам разумеется легче и быстрее. Не нужно растапливать печь, только включить плиту, и все. Еда не портится в холодильнике, мясо может долго лежать в морозилке.

--Ты права, возразить нечего. Но насколько я поняла, мне намного легче накормить своих детей здоровой пищей, чем тебе. Мои едят всё, и не фукают, и не некают.

--Ладно, а что еще?

--Я не хочу терять свою свободу.

--Что ты имеешь ввиду?

--Вы думаете, что благодаря технологии покорили природу, и сейчас все подчинено вашему желанию. Например, создали автомобиль и теперь можете передвигаться легко и быстро куда пожелаете. А на самом деле теперь вы обязаны много времени проводить за рулем или в автобусе, добираясь до работы. Погода перестала вам быть помехой, так вы обязаны быть на работе и в снег, и в гололед, и в ливень. 

Разумеется, ехать на машине в плохую погоду гораздо удобнее и прятнее, чем пробираться пешком по лужам да сугробам. Но смотри, когда идешь пешком в хорошую погоду, то дышишь свежим воздухом, слушаешь пение птиц, есть возможность подумать. Если попадается попутчик, то еще лучше, веселее. А за рулем? Другие люди на дороге тебе мешают, только пробки создают.  Нет возможности отвлечься и полюбоваться пейзажем, потому что все внимание должно быть на дороге. Солнце не радует, а слепит глаза. А аварии… Сколько нервов нужно, чтобы доехать до места, дай Б-г, целыми и сохранными. Но кто вспоминает благодарить Б-га? Главное – на работу не опоздать.   

--Ну, ладно. Ну, а как на счет телефонов? Разве это не хорошо иметь возможность общаться с родными и друзьями, которые далеко живут? Помнишь, как ты переживала, что не знала, как Йоси устроился. А я знала, что он долетел, и все в порядке.

--Ты знаешь, у меня такое впечатление, что из-за телефонов люди у вас наоборот стали более одинокими. Вы много общаетесь, и со многими людьми, и это действительно очень удобно.  Но невозможно иметь все. Чем больше вы общаетесь с другими, тем меньше времени и внимания остается на своих. Опять, возможность звонить кому хочется и когда хочется превратилась в обязанность.   Дети, муж, вы подождите, мне нужно сделать еще один звонок, это срочно. Потом мы с вами поговорим. Но потом уже не то, и как-то невольно, чуть-чуть, чувствуешь себя никому ненужным. 

Мобильный телефон-- неоспоримо очень полезная вещь в экстренных случаях. Но смотри, что получается. Если есть возможность дозвониться до человека, где бы он ни находился, то теперь он обязан отвечать на телефон. Вот мама вышла на площадку с детьми и взяла с собой телефон на всякий пожарный. И тут папа должен что-то у нее срочно узнать. Если она не поднимает трубку, какая у него инстинктивная реакция? Вместо того, чтобы подумать, что мама не слышит телефон, потому что качает их двухлетнего сыночка на качелях и одновременно учит его считать (и раз…, и два…, и три…), или держит его за ручку, пока он балансирутся на бордюре, или смотрит с ним на бабучку, он нервничает--почему она не поднимает?! А если она поднимет трубку и ответит, всего лишь на минутку, а в это время ребенок красочно описывает свое сооружение на песке, то на эту минутку он почувствует себя одиноким. 

К тому же, чем быстрее вы можете общаться, тем меньше душевности в общении.   Мы начинаем письма с «Здравствуй, дорогой Йоси». По телефону как-то неудобно говорить «дорогой», более привычно стало «Привет, Йоси, как дела?». А с SMS нет времени на обыкновенную вежливость. Люди не пишут даже «Привет», не обращаются друг к другу по имени, а сразу рубят с плеча по делу «Где ты?», «Что случилось?», «Я занят».

--Но что плохого в кондиционере? Не нужно париться летом, особенно тебе, в пустынном штате Аризона при 40-градусной жаре.

--В самом кондиционере ничего плохого, разумеется, нет, но посмотри, как его пользование может попортить отношения? Представь, что муж забыл поставить его на таймер, и к твоему возвращению в пять вечера квартира раскалена до 30 градусов.  Вместо того, чтобы поблагодарить аШема за то, что есть вообще такая возможность охладить квартиру в считанные минуты, начинаешь мысленно или вслух шипеть на мужа за его забывчивость и невнимательность, и вообще, что он не думает о тебе, а только о себе (сам-то он возвращается домой на час позже, поэтому для него дома всегда прохладно). А если кондиционер, не дай Б-г, сломался? Вините друг друга, детей, за то что они наверняка играли с пультом, техническую службу за то, что медлят. И всем от этого плохо.  Но вы не задумываетесь, Кто на самом деле за этим стоит. Когда у нас жарко, все прекрасно понимают, что Б-г послал нам такую погоду, но как-то не приходит в голову Его в этом обвинять. 

--Все, хватит. Не могу больше. Раз у нас тут все так плохо, то я тоже не хочу так жить. Хочу как ты, в избу с русской печью.

--Вот видишь, ты опять за свое. Как будто ты можешь что-то изменить. Б-г решил, чтобы вы жили со всеми вашими приспособлениями, значит это хорошо для вас.  Ты, наверное, даже не представляешь, на какую высоту ты сможешь подняться, если научишься распознавать уловки злого начала и не поддаваться на его ухищрения.   Если ты, при ежеминутном наличии такой уймы раздражителей, найдешь в себе силы сдержаться и решишься опоздать на работу, ради того, чтобы успокоить ребенка, то можешь получить большую награду, чем я за всю неделю стараний.

К тому же, знаешь что еще? Заглянув в будущее я вижу, что нам Машиаха еще ждать и ждать, а для вас это произойдет уже вот-вот, совсем скоро. Поэтому я вам завидую.

 

***

--Ну как, - спросил Йоси. – Хочешь продолжать пользоваться?

--Нет, - ответила Хана, - и на самом деле сожалею, что вообще смотрела в это «что-то». Хотя я сказала своей двойняшке, что не хочу все ихние приспособления, но самой стало как-то неохота тяжело работать.

--А, меня предупреждали. Мне тоже, честно говоря, не хочется иметь эту штучку. Но создатели это предусмотрели. Это можно решить. Называется «стереть память». Пойдем к реке.

Над рекой летали птички, цвели кувшинки, пахло тишиной, и в воде плыли облака. Йоси нажал несколько пупурышек, и пока по экрану пролетал скомканный лист бумаги в нарисованный мусорный ящик, бросил штучку в воду. 

--Смотри, наверное очень большая рыба нырнула, - заметил Йоси, указывая на расходящиеся по воде круги.

--Наверное, - отозвалась Хана.--Так о чем это мы с тобой говорили?

--Уже не помню, - ответил Йоси. – Да какая разница. Правда, красиво?

Они полюбовались еще немного, потом повернулись и пошли домой, наслаждаясь свежим воздухом, пением птиц и близостью друг к другу.

 

--Ну, как? - спросил Йоси.— Хочешь еще пользоваться? Я могу продлить контракт.

--Но он больше не работает, - ответила Хана.

--А, меня предупреждали, что часто прекращается потусторонняя связь. Но тебе понравилось?

И Хана, вместо привычного «зачем ты всякую ерунду домой тянешь, зря деньги выбрасываешь, особенно если предупреждали, что долго не проработает» сказала:

--Я многому научилась. Теперь осталось воплотить в жизнь. – И помолчав, добавила,--спасибо, что подумал обо мне.

 

Теги: мысли вслух