Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тот, кто сострадает другим, сам удостаивается сострадания Небес»Вавилонский Талмуд, Шабат 151
Гитель Итахова

Практическое пособие по исправлению мидот (качеств характера)

Все записи автора списком

На языке - одно, а в сердце - другое

08 февраля 2014, 21:55

Отложить Отложено

 

Реббецин: Добрый день. Как дела?

Ученица: Барух аШем. Стараемся. Прихожу к Вам со следующим кризисом. Сара. Уже вторую неделю с ней происходит что-то непонятное. Началось все с молчанки, теперь перешло в наглость. Она мне такие словечки бросает, типа «замолчи», «я тебя не хочу слушать», «оставь меня в покое» и т.д. Мне ужасно тяжело. Я старалась с ней по-хорошему, пыталась расспросить, что происходит, но к ней не подступиться. И несколько раз теряла терпение. Ужасно тяжело слышать грубость от своих собственных детей. Я знаю, что часто бываю неправа. Но ведь я тоже хочу, чтобы со мной разговаривали нормально. Мне кажется, что я сержусь в ответ на их неблагодарное поведение.  Я стараюсь по-хорошему, а мне обратным отвечают. Мне тоже очень обидно.

Р: Помните, когда мы говорили про Ави, то сказали, что люди ранят других, потому что им самим внутри больно.

У: Очень хорошо помню. Так и оказалось.

Р: С Сарой то же самое. Как Вы сами сказали, это длится пару недель. Значит, она проходит через какой-то сложный период. Потом все наладится.

У: А сейчас что делать? Как мне с ней быть, когда она мне грубости говорит?

Р: Например?

У: Ну, например, чтобы я оставила ее в покое.

Р: Человек в гневе, или если он сильно расстроен, зачастую говорит вещи, противоположные тому, что есть на самом деле. Если она говорит, что хочет, чтобы Вы оставили ее в покое, это значит, что именно сейчас Вы ей нужны.

У: А чтобы я замолчала?

Р: «Выслушай меня, просто выслушай».

У: А «тебе все равно, что со мной происходит»? 

Р: «Мне нужна твоя поддержка, твое участие».

У: Я – за. Посижу с ней, выслушаю, попробую помочь. Но она не кооперирует.

Р: Ей сейчас нелегко. Она не чувствует, что может Вам довериться. Она сама должна на это пойти. От Вас же зависит подготовить плодотворную почву, чтобы она рассказала.

У: Что нужно делать?

Р: Как было с Ави, Вы помните?

У: Мы были одни на кухне, никто не мешал. Я села рядом и спросила, если он хочет со мной поговорить. 

Р: То есть, Вы дали ему понять, что дадите ему свое полное внимание.   И это сработало.

У: Я пыталась так поговорить с Сарой. Но она разворачивалась и уходила в свою комнату.

Р: Она сама должна быть к этому готова. Может она все еще пытается решить свои проблемы сама.

У: Тогда что-же я могу делать? 

Р: Попробуйте максимально поставить себя на ее место. Не пытайтесь разгадать ситуацию, а попробуйте воспроизвести ее чувства в себе. Для себя Вы то сможете определить, что Вам не хватает.  Скорее всего, что ей нужно то же самое.  И еще, насчет того, что Вы сердитесь в ответ на их неблагодарность. Помните, они нам говорят не то, что есть на самом деле, но хотят, чтобы мы разгадали их мысли. Может это Вам поможет.

У: Хорошо. Опять дали мне пищу для размышления. Спасибо. Дам знать, дай Б-г, как пойдут дела.

 

На следующий день реббецин получила сообщение.

Здравствуйте. Очень сильно думала над тем, что Вы сказали. Молилась. Вечером зашла к Саре в комнату. Она была уже в кровати и читала перед сном. Я присела к ней, поблагодарила за то, что помыла посуду, и сказала, что вижу, что ее что-то сильно беспокоит. Если захочет рассказать, то выслушаю.

Она тоже спросила, буду ли я ее обвинять. Я сказала, что не буду, и она рассказала, что в школе они уже два месяца работали над коллажем на стене в центральном холле.  Школе исполняется 50 лет, и они делали фотоколлаж с момента открытия и по сегодняшний день. Брали интервью у учителей, бывших выпускников, копались в архивах. Много видео и фотографий было на видеокамере. Сара захотела заснять, как играют младшие классы на площадке, но на карточке не оставалось места. Она думала, что файлы уже перенесены в компьютер, и многое стерла. Оказалось, что ошиблась, и они потеряли много ценных кадров. Девочки на нее очень рассердились, потому что так много времени и усилий потратили. Даже не хотели продолжать с ней работать. Вмешались учительница и директриса, кое-как помирили их, но неприязнь все равно осталась. 

Я подумала, почему они сразу все не рассказывают, а так мучаются. А потом представила, что если бы Сара рассказала мне об этом месяцев 6 назад, до того, как я стала к Вам ходить, то я бы тут же спросила, почему она заранее все не перепроверила… 

 

Теги: Цели, успех