Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«В своих повседневных трудах помни следующее: не делай ничего, что запрещено, а то, что разрешено, не делай с чрезмерной поспешностью»Раби Исраэль Рижинер
Гитель Итахова

Практическое пособие по исправлению мидот (качеств характера)

Все записи автора списком

На языке - одно, а в сердце - другое

Отложить Отложено

 

Реббецин: Добрый день. Как дела?

Ученица: Барух аШем. Стараемся. Прихожу к Вам со следующим кризисом. Сара. Уже вторую неделю с ней происходит что-то непонятное. Началось все с молчанки, теперь перешло в наглость. Она мне такие словечки бросает, типа «замолчи», «я тебя не хочу слушать», «оставь меня в покое» и т.д. Мне ужасно тяжело. Я старалась с ней по-хорошему, пыталась расспросить, что происходит, но к ней не подступиться. И несколько раз теряла терпение. Ужасно тяжело слышать грубость от своих собственных детей. Я знаю, что часто бываю неправа. Но ведь я тоже хочу, чтобы со мной разговаривали нормально. Мне кажется, что я сержусь в ответ на их неблагодарное поведение.  Я стараюсь по-хорошему, а мне обратным отвечают. Мне тоже очень обидно.

Р: Помните, когда мы говорили про Ави, то сказали, что люди ранят других, потому что им самим внутри больно.

У: Очень хорошо помню. Так и оказалось.

Р: С Сарой то же самое. Как Вы сами сказали, это длится пару недель. Значит, она проходит через какой-то сложный период. Потом все наладится.

У: А сейчас что делать? Как мне с ней быть, когда она мне грубости говорит?

Р: Например?

У: Ну, например, чтобы я оставила ее в покое.

Р: Человек в гневе, или если он сильно расстроен, зачастую говорит вещи, противоположные тому, что есть на самом деле. Если она говорит, что хочет, чтобы Вы оставили ее в покое, это значит, что именно сейчас Вы ей нужны.

У: А чтобы я замолчала?

Р: «Выслушай меня, просто выслушай».

У: А «тебе все равно, что со мной происходит»? 

Р: «Мне нужна твоя поддержка, твое участие».

У: Я – за. Посижу с ней, выслушаю, попробую помочь. Но она не кооперирует.

Р: Ей сейчас нелегко. Она не чувствует, что может Вам довериться. Она сама должна на это пойти. От Вас же зависит подготовить плодотворную почву, чтобы она рассказала.

У: Что нужно делать?

Р: Как было с Ави, Вы помните?

У: Мы были одни на кухне, никто не мешал. Я села рядом и спросила, если он хочет со мной поговорить. 

Р: То есть, Вы дали ему понять, что дадите ему свое полное внимание.   И это сработало.

У: Я пыталась так поговорить с Сарой. Но она разворачивалась и уходила в свою комнату.

Р: Она сама должна быть к этому готова. Может она все еще пытается решить свои проблемы сама.

У: Тогда что-же я могу делать? 

Р: Попробуйте максимально поставить себя на ее место. Не пытайтесь разгадать ситуацию, а попробуйте воспроизвести ее чувства в себе. Для себя Вы то сможете определить, что Вам не хватает.  Скорее всего, что ей нужно то же самое.  И еще, насчет того, что Вы сердитесь в ответ на их неблагодарность. Помните, они нам говорят не то, что есть на самом деле, но хотят, чтобы мы разгадали их мысли. Может это Вам поможет.

У: Хорошо. Опять дали мне пищу для размышления. Спасибо. Дам знать, дай Б-г, как пойдут дела.

 

На следующий день реббецин получила сообщение.

Здравствуйте. Очень сильно думала над тем, что Вы сказали. Молилась. Вечером зашла к Саре в комнату. Она была уже в кровати и читала перед сном. Я присела к ней, поблагодарила за то, что помыла посуду, и сказала, что вижу, что ее что-то сильно беспокоит. Если захочет рассказать, то выслушаю.

Она тоже спросила, буду ли я ее обвинять. Я сказала, что не буду, и она рассказала, что в школе они уже два месяца работали над коллажем на стене в центральном холле.  Школе исполняется 50 лет, и они делали фотоколлаж с момента открытия и по сегодняшний день. Брали интервью у учителей, бывших выпускников, копались в архивах. Много видео и фотографий было на видеокамере. Сара захотела заснять, как играют младшие классы на площадке, но на карточке не оставалось места. Она думала, что файлы уже перенесены в компьютер, и многое стерла. Оказалось, что ошиблась, и они потеряли много ценных кадров. Девочки на нее очень рассердились, потому что так много времени и усилий потратили. Даже не хотели продолжать с ней работать. Вмешались учительница и директриса, кое-как помирили их, но неприязнь все равно осталась. 

Я подумала, почему они сразу все не рассказывают, а так мучаются. А потом представила, что если бы Сара рассказала мне об этом месяцев 6 назад, до того, как я стала к Вам ходить, то я бы тут же спросила, почему она заранее все не перепроверила… 

 

Теги: Цели, успех