Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Непохож тот, кто изучал раздел Торы 100 раз, на того, кто изучил его 101 раз.»Вавилонский Талмуд, трактат «Хагига»
Гитель Итахова

Практическое пособие по исправлению мидот (качеств характера)

Все записи автора списком

Что важнее?

Отложить Отложено

 

Реббецин: Добрый день. Как идут дела?

Ученица: Барух аШем. Начать с таблицы?

Р: Давайте.

У: Ну, на этот раз я положила листок на тумбочку возле кровати. Из 7 дней вспомнила зачитать по утрам 3 раза. В остальные дни говорила себе «потом, потом», и в конце концов забывала. Но старалась напомнить себе во время дня дышать. 4 раза отмечала победы по вечерам. Один раз выпал на Шаббат, в остальные или забывала, или было лень уже включать свет. Так что только 7 раз из 14, что меньше, чем 51%. Так что этой цели я не достигла.

Р: Давайте подсчитаем. 51% из 14 будет  7.14 раза.  Вы зачитали только 7.  Какую оценку Вы получаете?

У: 98%. 

Р: Это прочная пятерка. 

У: Ну, если посмотреть на это с такой стороны, то отрицательный результат будет только, если вообще ничего не делать.  Даже один раз добавляет хоть сколько то баллов.

Р: Вот именно. И мы концентрируемся только на продвижении. 

У: Хорошо. Я могу сказать еще кое-что. В те дни, когда я зачитывала с листка, то сразу почему-то чувствовала какое-то спокойствие, как будто получала позитивную установку на день. И количество побед было тоже больше. В общем накопилось 9 побед. Но все равно в большинстве случаев я успокаивалась на время, а потом опять начинала закипать. И на счет того, чтобы делать чай мужу на завтрак. Он обычно завтракает дома только три раза в неделю, в остальные дни у него хаврута в синагоге, где им дают легкий завтрак, а потом он идет на работу.  В общем, три раза поставила ему чай.

Р: Ну и какой вывод?

У: В общем положительный. Я хочу немножко подробнее поговорить про ситуацию с чаем, но сначала хочу обсудить утренние бои с детьми. Как их заставить, или приучить, собираться самим? Я готовлю им одежду заранее, завтрак стоит на столе. Но картина, которую я описала в прошлый раз, повторяется чуть ли не каждый день. Что мне делать? Я пытаюсь оставаться спокойной, но они все равно не двигаются. 

Р: Давайте еще раз поговорим о целях. Чего Вы стараетесь добиться по утрам?

У: Выпихнуть их всех из дома вовремя.

Р: Тогда Вы делаете все правильно. Подталкиваете, напоминаете, прикрикиваете, заставляете собираться. В конце концов они «выпихиваются». На самом ли деле это Ваша цель?

У: Я хочу их провожать в школу, чтобы и я, и они были в хорошем настроении.

Р: О! Теперь скажите, что будет, если дети не выйдут вовремя?

У: Придется их вести на городском автобусе в школу, и они опоздают. 

Р: Такое случалось?

У: Да, пару раз. Но тогда были ЧП. Однажды прямо перед выходом Йоська наделал, да еще так, что пришлось его всего мыть и переодевать. В другой раз Ривка упала на лестнице, разцарапала коленку и порвала колготки. Пришлось возвращаться домой, мыть рану и переодеваться.

Р:  И как все обошлось?

У:  Обошлось, доехали.

Р: А что будет, если Вы будете сердиться и кричать на детей?

У: Очень много плохого. Во-первых, испорченное настроение. Во-вторых, вспышки гнева их травмируют. В-третьих, они учаться так же реагировать на раздражители. В-четвертых, это отрицательно влияет на здоровье. В-пятых, не нужно перечислять, как плохо сердиться с духовной точки зрения, что гнев сравнивается с поклонением идолам, что разрушаются высшие миры когда сердятся здесь. И нарушаются очень много заповедей, такие как любить ближнего, как самого себя,  судить благосклонно, не обижать ближнего и т.д. 

Р: Ну, теперь скажите мне, какой вывод из этого следует?

У: Прошу читателей помочь мне ответить.

Р: Хорошо. Подождем ответа от них. 

 

Теги: Цели, успех