Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Гитель Итахова

Практическое пособие по исправлению мидот (качеств характера)

Все записи автора списком

Что важнее?

17 ноября 2013, 22:19

Отложить Отложено

 

Реббецин: Добрый день. Как идут дела?

Ученица: Барух аШем. Начать с таблицы?

Р: Давайте.

У: Ну, на этот раз я положила листок на тумбочку возле кровати. Из 7 дней вспомнила зачитать по утрам 3 раза. В остальные дни говорила себе «потом, потом», и в конце концов забывала. Но старалась напомнить себе во время дня дышать. 4 раза отмечала победы по вечерам. Один раз выпал на Шаббат, в остальные или забывала, или было лень уже включать свет. Так что только 7 раз из 14, что меньше, чем 51%. Так что этой цели я не достигла.

Р: Давайте подсчитаем. 51% из 14 будет  7.14 раза.  Вы зачитали только 7.  Какую оценку Вы получаете?

У: 98%. 

Р: Это прочная пятерка. 

У: Ну, если посмотреть на это с такой стороны, то отрицательный результат будет только, если вообще ничего не делать.  Даже один раз добавляет хоть сколько то баллов.

Р: Вот именно. И мы концентрируемся только на продвижении. 

У: Хорошо. Я могу сказать еще кое-что. В те дни, когда я зачитывала с листка, то сразу почему-то чувствовала какое-то спокойствие, как будто получала позитивную установку на день. И количество побед было тоже больше. В общем накопилось 9 побед. Но все равно в большинстве случаев я успокаивалась на время, а потом опять начинала закипать. И на счет того, чтобы делать чай мужу на завтрак. Он обычно завтракает дома только три раза в неделю, в остальные дни у него хаврута в синагоге, где им дают легкий завтрак, а потом он идет на работу.  В общем, три раза поставила ему чай.

Р: Ну и какой вывод?

У: В общем положительный. Я хочу немножко подробнее поговорить про ситуацию с чаем, но сначала хочу обсудить утренние бои с детьми. Как их заставить, или приучить, собираться самим? Я готовлю им одежду заранее, завтрак стоит на столе. Но картина, которую я описала в прошлый раз, повторяется чуть ли не каждый день. Что мне делать? Я пытаюсь оставаться спокойной, но они все равно не двигаются. 

Р: Давайте еще раз поговорим о целях. Чего Вы стараетесь добиться по утрам?

У: Выпихнуть их всех из дома вовремя.

Р: Тогда Вы делаете все правильно. Подталкиваете, напоминаете, прикрикиваете, заставляете собираться. В конце концов они «выпихиваются». На самом ли деле это Ваша цель?

У: Я хочу их провожать в школу, чтобы и я, и они были в хорошем настроении.

Р: О! Теперь скажите, что будет, если дети не выйдут вовремя?

У: Придется их вести на городском автобусе в школу, и они опоздают. 

Р: Такое случалось?

У: Да, пару раз. Но тогда были ЧП. Однажды прямо перед выходом Йоська наделал, да еще так, что пришлось его всего мыть и переодевать. В другой раз Ривка упала на лестнице, разцарапала коленку и порвала колготки. Пришлось возвращаться домой, мыть рану и переодеваться.

Р:  И как все обошлось?

У:  Обошлось, доехали.

Р: А что будет, если Вы будете сердиться и кричать на детей?

У: Очень много плохого. Во-первых, испорченное настроение. Во-вторых, вспышки гнева их травмируют. В-третьих, они учаться так же реагировать на раздражители. В-четвертых, это отрицательно влияет на здоровье. В-пятых, не нужно перечислять, как плохо сердиться с духовной точки зрения, что гнев сравнивается с поклонением идолам, что разрушаются высшие миры когда сердятся здесь. И нарушаются очень много заповедей, такие как любить ближнего, как самого себя,  судить благосклонно, не обижать ближнего и т.д. 

Р: Ну, теперь скажите мне, какой вывод из этого следует?

У: Прошу читателей помочь мне ответить.

Р: Хорошо. Подождем ответа от них. 

 

Теги: Цели, успех