Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Следующий за цдакой и милосердием найдет почет в этом мире и жизнь — в грядущем мире.»«Пиркей-де-рабби Элиэзер»
Гитель Итахова

Практическое пособие по исправлению мидот (качеств характера)

Все записи автора списком

Промежуточный итог

Отложить Отложено


Каникулы в йешивах начинаются с Рош Ходеш Нисан, когда учеба официально прерывается, и учащиеся товарищи могут официально приступать к уборке. Поэтому у меня есть еще пару дней на то, чтобы дать последнее домашнее задание.

 

Этот пост имеет две части.

Часть №1. Подвести промежуточный итог работы над гневом. 

Если помните, в самом начале курса, около 3-ех месяцев назад, было задание оценить свое поведение по нескольким пунктам, и потом эту бумажку нужно было отложить в сторону.  Сейчас попрошу дать себе оценку еще раз, и после этого сравнить результаты. Я считаю, что это важно сделать именно до Песаха, чтобы доказать самим себе, что аШем на самом деле выводит нас из личного рабства, когда мы обращаемся к Нему за помощью и прилагаем для этого усилия. Видя результаты перед собой служит неоспоримым доказательством. Для меня процесс оказался очень положительным и поучительным, и я поделюсь об этом чуть позже в комментариях, бли недер. Если кто-то не смог сделать это задание в самом начале, пусть сделает сейчас и посмотрит, улучшилось ли поведение хотя бы в одной области за все время совместной работы. Буду очень рада всем отзывам.

 

Часть №2. Оценка блога

Еще хочу попросить несколько минут времени для ответов на вопросы по поводу самого курса. Это была моя первая попытка провести курс для систематического разбора материала и применения на действии. Книга «Гнев: внутренний учитель» Рава Зелига Плискина стояла у меня на полке около трех лет. Я ее несколько раз перечитывала, загоралась желанием следовать методам, пыталась что-то делать, но потом попытки прекращались. Я почти отчаялась в том, что могу чего-то добиться, даже сказала одной знакомой, что «эта книга для меня не работает». Но потом аШем привел меня на этот сайт, где мне доверили вести блог, и результат продвижения налицо. А как для Вас? Я думаю, это единогласное мнение, что материал очень полезный. А как насчет того, как он преподнесен?

1.       Достаточно ли было информации для работы над каждым последующим шагом?

2.       Достаточно ли примеров?

3.       Для Вас лично был ли темп быстрый, медленный или нормальный?

4.       Домашние задания:

          a.       Было их мало, много, в самый раз?

          b.      Задания были выполнимыми? Если было трудно выполнять, то почему?

5.       Что бы хотели разобрать по-подробнее?

6.       Что именно оказалось наиболее полезным? Наименее полезным?

 

Принимается конструктивная критика и по отношению к блоггеру.

Теперь пару слов о следующем шаге. В Песах мы становимся свободными людьми, вольными делать моральный выбор. Но полное освобождение от рабской ментальности было достигнуто в праздник Шавуот. Большинство ежедневно живет с рабской ментальностью, которая в наши дни называется низкой самооценкой. Это ничто иное, как голос йецер ара, который упорно доказывает нам, что мы ни на что ни не годимся, ничего из нас не получится, ничего мы не сможем добиться. Все продвижение временное, потом все равно возвращаемся к прежнему уровню, если не катимся еще ниже, ндБ. 

 

Поэтому после Песаха я хочу уделить время, с помощью аШема, для «формирования личности». Целью будет закрепить веру в свои способности, признать успехи в работе над собой, как справедливо заслуженные, пробудить осознание своего потенциала, чтобы это стало трамплином для дальнейшего продвижения. Материалы для этого я беру из книги известного американского раввина и психиатра, доктора Авраама Тверского. Он написал более 60-ти книг, большинство которых направлены на самосовершенствование и повышение самооценки.

Все с Б-жьей помощью. 

 

На этой ноте я приношу свою благодарность аШему за вдохновение-возможность-время-здоровье-работающий компьютер и все-все необходимое для работы.  И успехи, "победы", как мы их называли, происходили только благодаря Его прямому вмешательству. Так же хочу глубоко поблагодарить редакцию Толдот за доверие вести этот блог, за советы и поддержку. И без вас, дорогие читатели и участники, без вашего внимания, вопросов, комментариев, я  не вынесла бы для себя столько пользы. Когда евреи объединяются с целью приближения к Вс-вышнему, то за их совместные заслуги спускается больше изобилия, благословения и съята дешмайя в этот мир, чем за заслуги каждого отдельно взятого человека. Большое всем спасибо.

 

И разумеется, домашнее задание:

1.       Просить аШема о помощи, бросать монетку в цедаку и молиться за других по списку.

2.       Поставить себе оценку и сравнить с предыдущей

3.       Ответить на вопросы, касающиеся курса в целом

4.       Продолжать радостно готовиться к Песаху, осмысленно, с улыбкой и под музыку.

 

 

Для того, чтобы писать анонимно, регистрируйтесь под логин guest, с паролем guest1.


 

Наши старания в эту неделю пусть пойдут в заслугу людям, перечисленных ниже. Будет прекрасно, если будем упоминать их и при исполнении других заповедей, как отделение халы, зажигании свечей, учебе и т.д.  Все время принимаются новые просьбы.

 Рефуа шлейма: Элиягу бен Ривка, реб Элиезер-Мэйше-Хаим бен Соро, Рафаэль Элияу бен Мириам, Элияу Цион бен Бруха, Адар бен Майя, Махла Малка бат Шейндел, Нетанел бен Ора, Михаэль бен Дарай, Эстер бат Женя

 

Парнаса: Александр бен Лейб, Даниэль бен Эстер, Дина бат Анна, Рут бат Сара, Фейга бат Сара, Нетанел бен Ора

 

Шидух: Алона бат Мирав Маргарита, Дина бат Анна, Рафаэль бен Шошана, Рут бат Сара

Зера шел каяма (дети): Рахель бат Ница

Хинух еладим (воспитание детей): Мирьям бат Хава, Гитель бат Сара, Даниэль бен Эстер,
Ася бат Ирина, Рут бат Сара, Фейга бат Сара, Нетанел бен Ора

Шалом баит (мир в семье): Мирьям бат Хава, Гитель бат Сара, Даниэль бен Эстер, Ася бат Ирина


Леилуй нешама (вознесение души): Гирша бен Мендель, Галина бат Биньямин, Лев бен Абрам, Лея бат Яков, Лана бат Исаак, Иосиф бен Еля, Биньямин бен Соломон, Владислав бен Гедалья

 

ПС. Когда просим избавление для людей, то нужно упоминать их имя и имя матери, а когда молимся за вознесение души, то ашкеназим упоминают имя отца, а сфарадим следуют своей традиции, используют имя либо отца, либо матери. 

Теги: Самооценка, гнев