Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

"Маросейка". История одной тшувы.

Отложить Отложено

Этот текст - один из присланных бывшими и нынешними ученицами Института изучения иудаизма для девушек "Биркат Ицхак" (он же "Маросейка"). По-моему, заслуживающий публикации. История о семинаре для девушек в Москве и о чудесах, которые происходят на наших глазах.

Будут и другие рассказы. Шабат Шалом!

Впервые я столкнулась с «Маросейкой» в неполные 24 года, к этому времени я уже окончила университет и там же преподавала. С иудаизмом меня тогда ничего не связывало, кроме моего еврейского происхождения. Я выросла в самой обычной советской семье, далекой даже от хоть какой-либо еврейской традиции, а малый запас знаний о еврействе я, по счастливой случайности, получила от своей прабабушки, которая еще была жива и с которой я регулярно общалась.

Синагогу я посещала очень редко, и то скорее не из-за религиозной потребности, а больше из-за того, что там у меня сложился круг знакомых, с которыми мне было приятно и интересно проводить время. И как раз в этом кругу был один молодой человек, который в тот момент был уже серьезно занят своей тшувой. И именно он разглядел во мне какой-то потенциал к соблюдению мицвот, он сказал мне, что могу и должна соблюдать. Для меня это прозвучало смешно и как-то совсем нереально. Как я могу соблюдать? Я, абсолютно светская девушка, имеющая за спиной бесшабашное байкерское прошлое, любящая посещать светские мероприятия, я - и соблюдать?! Мой знакомый сказал, что есть такое удивительное место – «Маросейка», религиозный семинар для еврейских девушек, что можно было бы ради интереса походить туда на лекции, и если я непротив, то он даст мой телефон людям, которые занимаются организацией этих лекций. Я посмеялась, сказала, что непротив и забыла об этом разговоре.

Но это было только начало моей истории. Мой номер передали девочкам с «Маросейки», которые обзванивали девушек и приглашали их на лекции. Начались постоянные звонки и приглашения. Я говорила, что нет времени, но в следующий раз, конечно же, приду… В конце-концов мне стало неудобно – и я пришла. Был урок какого-то раввина, он что-то рассказывал, местами мне даже было интересно, но особенных впечатлений я не получила. Девушки в длинных юбках показались мне совершенно зашоренными, а сама квартира, в которой находился семинар, с отваливающимся на кухне потолком, и вовсе оставила удручающее впечатление.

В общем, чуда не произошло и я не превратилась в один момент в религиозную. И, наверное, это так и должно было быть, поскольку самое глубокое и постоянное в нас остается лишь от того, что приобретено не в один миг, а посредством долгой и упорной духовной работы.

И я вернулась на «Маросейку». Не сразу, а через месяц или два, и попала на лекции Хавы Куперман, которые просто не могут оставить человека равнодушным, и увидела в перерыве тех самых «зашоренных девушек в длинных юбках», причем на той же самой кухне, но уже совсем в другом свете – с горящими глазами, воодушевленно обсуждающих лекцию. Меня заинтересовал этот мир, совершенно отличающийся от тогдашнего моего. Это был больше интерес именно к людям, которые выбрали для себя этот путь, вопреки всей остальной действительности, их удивительная уверенность в истинности своей позиции. Разве это может не привлекать?

Еще через пару месяцев я все же пришла на «Маросейку» на Шабат  - мне было очень комфортно и уютно там, а еще там был отличный вкусный стол со всевозможными разносолами, как выяснилось, все это готовили сами девочки. Мне стыдно признаться, но в свои 24 года я совершенно не умела готовить. Я спросила, когда они все это делают – мне ответили, что в четверг, и я сказала, что буду приходить по четвергам учиться готовить… Вот с этой «маросейковской» кухни и началась моя настоящая тшува – было много вопросов и ответов, разговоров до утра, занятий в хавруте с девочками…

В общей сложности я посещала «Маросейку» три года, и хотя я никогда там не жила постоянно, но у меня всегда была своя комната, где порой я оставалась и на несколько дней подряд. Два года назад я вышла замуж, моя хупа была в ешиве «Торат Хаим». Сейчас мы с мужем проживаем в Германии, во Франкфурте-на-Майне. Я помогаю ему в ведении бизнеса. Недавно у нас родилась дочь.

«Маросейка» - это действительно удивительное и неповторимое место, созданное равом Александром Айзенштатом фактически с нуля, в заброшенной квартире, предоставленной Московской Хоральной Синагогой. Как ему удалось создать там именно такую атмосферу, для меня до сих пор остается вопросом. Наверное, основной секрет успеха – это искренность намерений и огромное количество вложенных сил. Ведь это не производство, поставленное на поток, как часто случается в общественных и в том числе религиозных организациях, а долгая индивидуальная работа с каждым человеком.

Я не знаю, сколько тратится личного времени на эту самую индивидуальную работу с каждым отдельным человеком, но лично на меня было потрачено невероятно много времени и сил, особенно в самом начале моего религиозного пути. Не было бы Маросейки – не было бы и меня такой, какая я есть сейчас. Часто бывает, что привычка притупляет некогда испытанное удивление, но будучи прошлым летом по делам в Москве, я один из Шабатов провела на «Маросейке», и это неповторимое чувство вновь охватило меня, как и в мой первый Шабат там.

Теги: Торат Хаим, Тшува, Маросейка, Александр Айзенштат