Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Это — величайшая мудрость, превосходящая все премудрости: вообще не мудрствовать»Раби Нахман из Бреслава

ВНИМАНИЕ, Я ВЫХОЖУ

Отложить Отложено

Кажется, мир мой разрушен, в доме развал, все сдвинуто с привычных мест, переставлено и перевернуто с ног на голову, лишено смысла где, что, почему. Хочется обратно в привычный порядок, внутри по-младенчески не уютно, будто родили кесаревым сечением до срока да еще прямиком в суховеи и пыльную бурю. Они всегда налетают в это весеннее время, чтобы добить, и добивают. Бардак распространяется и заполняет все пространство, больше негде завтракать, любимый уголок на кухне в самой ее глуши, где меня никто не видит из гостиной, и никого не видно мне, вычищен, вообще вся кухня чиста и недоступна, еды в доме почти нет, и готовить ее негде, потому что плиту уже откашеровали. Холодильник пуст. 
На улице пыльный горячий ветер, внутри холод освобождения от всего. Вытесненный из кухни бардак волной катится в гостиную. Огромный стол завален разнообразной чепухой. Фломастеры, детские рисунки и поделки, монеты, автобусные карточки, хлеб, кофе, сахар и остатки сливового варенья в пластиковой тарелке, электрочайник, в том смысле, что завтракать придется посреди всего этого в гостиной, будто на сцене провинциального театра, где уставшая актриса старается органично жевать на бис поролоновую реквизитную булочку. 
Рукодельный самодеятельный спектакль моего исхода. Осталось два дня.


***
Не любите ли вы мыть полы так, как не люблю мыть полы я? Если бы какая-нибудь простая еврейская женщина не любила готовить так, как я не люблю мыть полы, то от ее стряпни все умерли бы, а на ненависть к помывке полов всем наплевать, потому это совсем неблагодарное занятие. 
Разгибаюсь с мокрой выполосканной тряпицей в руках и вижу, как деловито ползет куда-то черный глянцевый жук. По вымытому!
Хотела постирать детские портфели. Размечталась, вот суну в машинку, и в дамки. Хотела легкой жизни. Как же. Они не лезут в мою стиралку Василису даже по одному. 
Стоило только самой вот этими еврейскими ручками пол помыть, дальше, как с горки, само пошло, ручная стирка, штопка, ну, готовка - это всегда. Не жизнь, а магазин полуфабрикатов "Сделай сам".
Помыла портфели в ванной, туда же решительно засунула коляску, чтоб отмокла, и скоро примусь за нее, с оптимизмом думаю о помывке дивана, хоть его и сложновато разместить в ванной.
Сначала кошка боялась пылесоса, а потом ничего, втянулась. Остался 1 день.


***
Чистила полочки, ящички и прочие кухонные закоулочки. Штук 15 младенческих бутылочек всевозможных цветов, форм и производителей выбросила в пропасть. Пустышки - три, ну, это хотя бы математически оправдано. Правда, пустышки любил только один мой младенец, но брали на всех - привычка. Сосочный этап позади, благословенны дожившие до этого времени в каком-никаком уме и памяти. 
Да здравствует свобода, леденцы на палочке и маца. Она торжественно громоздится на холодильнике. Осталось 3 часа.

 
 ***
Шел бесконечный пасхальный день курицыскартошкой.
На завтра сварганю праздничный вариант курицыскартошкой, видимо, посыплю укропом вечером. К обеду - петрушкой.
Чего еще нужно? Песах, маца и курицаскартошкой. Третий день Песаха. 


***
Нас захватили динозавры. Сначала Аарон выбрал себе пасхальный подарок - динозавра с дистанционным управлением. Свежо и остро. Вертолеты да машины с роботами надоели уже, не знаю, как без нас игрушечная автопромышленность, не зачахнет ли совсем, потому что зеленый динозавр вместо нее теперь ходит, хвостом мотает, рычит чего-то, открывает рот туда-сюда. Дети давали ему бумагу, вдруг голодный, оказалось, нет, не ест, может, просто не любит бумагу. 
После этого динары пошли толпой. В городском торговом центре - выставка настоящих динозавров, близких родственников нашего, только огромных, наверное, бумагу хорошо едят, упитанные. На двоих можно кататься даже. Динар-автомат - 10 шекелей и едешь туда-сюда. Обычно такое туда-сюда два шекеля стоит, но это же целый динозавр, потому, конечно. Все вокруг там в динарах больших и маленьких, их яйца с детенышами, внутри можно фотографироваться, книжки о них и о том, как их делать своими руками из подручного пластилина, разве что тематических магнитиков не было, не доработали чутка. 
Про были ли динары - неоднозначная тема, тяжелая. Вдруг были, когда бумаги еще не придумали, питались кое-как, слабели. Другие говорят, что не было динозавров совсем, все выдумали для кино, но так еще грустнее и хоть плачь. 
Мы за динаров все, особенно Аарон, говорит, что точно были, но только один день, шестой, а потом люди как начали быть, так теперь динары с дистанционным управлением или покататься. Пятый день Песаха.


***
Дети дерутся. Бегают друг за другом, чтоб пнуть, повалить на пол и гордо усесться сверху с победным кличем. Орут так, что уши закладывает, вскакивают и снова несутся наперегонки, роняя друг друга. Мама занята своими делами, ей будто нет дела до этого сумасшедшего дома, но, в конце концов, сколько можно так орать и нервы не железные, а подзатыльник - самый надежный и быстрый способ передачи информации. Он работает безупречно, хоть и недолго. Пинок-подзатыльник, дети разлетелись по углам, обиженная мама уходит к себе с мыслью про я плохая мать и про невыносимые каникулы, будто мало ей развинитившихся отпрысков, еще эти двуногие ходят толпой, глазеют сквозь решетку, пальцами тычут и хохочут, мол, мама-обезьяна сурова. Шестой день Песаха.


***
Вывели нас, и мы вышли, все вокруг как завертелось! Жизнь походя обратила мацу в бурекасы с картошкой. Четыре штуки на завтрак, нет, больше нельзя-нельзя, диета, даже не упрашивайте.
Вроде бы печенье с бурекасами, и весь антураж - посуду пасхальную, скатерти, фамильное серебро, ай, кавычки ставить лень, пусть так - убрали, а дух Песаха все еще вьется вокруг, возможно, потому что харосет с компотом не доели, хотя дети в школу уже пошли.
Про яблочный компот я не очень понимаю, откуда взялся в Песах, но варю, как все. Это не напиток, не подумайте, его ложкой из мисочек едят и приговаривают:
- Жуй компот, он жирный. 
Дедушка так приговаривал, а все смеялись. В моем доме компот жую только я, деда давно нет, муж полагает, что компот обязан быть вишневым, будто эти черновицкие понимают. Какая еще вишня, когда в Белоруссии яблоки белый налив, но сейчас не суть, какие есть, зато можно добавлять клубнику, когда уже готово. Детям это не интересно, потому что я сахару не кладу, только чуть корицы с ванилью, а у них мороженое, какие глупости. В нисановскую пыльную бурю с кровавым подбоем песаховый яблочный компот - настоящий выход, хотя нет заповеди его есть.
Харосет в Песах заповедовали мудрецы Торы, так что он божественен, просто гениален дерабонан. Туда нужно тертое яблочко, финики и грецкий орех меленько, немного корицы с мускатным орехом в память о терпкой египетской жизни, тогда получается харосет харосетов - мой любимый песаховый десерт, хит и гимн. Доедим харосет, дух Песаха взовьется и улетит в распахнутое окно куда-нибудь на север прохлаждаться, а у нас станет лето.

 

Теги не заданы