Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что нужно знать сидящему в Сукке?

12 октября 2011, 03:29

Отложить Отложено

 

Суккот – память об Ананэй Кавод (Облаках Достоинства).

 

В книге Зоар эти облака называются "Цило де-Меэменусо" – "Тень Упования", что подразумевает явственное ощущение надёжной защиты со стороны Всевышнего. Сидя в Сукке, нам необходимо  почувствовать те же  спокойствие  и уверенность, которыми был наполнен Народ Израиля в Пустыне под покровом Ананэй Кавод. Ведь тот самый Владыка Вселенной, сопровождавший нас в Пустыне, продолжает быть с нами в каждом поколении и везде, где бы мы ни находились.

 

 

Суккот – память о реальных "шалашах"

 

После выхода народа Изралия из Египта, Творец посчитал важным отучить евреев от излишеств материального мира. Обитание в простых и безыскусных шалашах (суккот) стало средством для ослабления стремления евреев к надуманным и фальшивым ценностям, к которым было принято стремиться в Египте. Этой же цели служит и чтение в Суккот Мегилат Коэлет ("Эклезиаст"), пробуждающего действительную радость в этом мире - ощущение близости Творца, а это возможно лишь, когда отстраняются радости пустые.

В сущности, последнее объяснение стыкуется со сказанным выше. Ощущение безопасности и довольство малым оказываются, при углублённом рассмотрении, единой мерой, которую можно определить, как принятие человеком всего, что Всевышний доставляет ему в жизни.

 

 

Сукка – это маленький "Галут"

 

Обитание в Сукке, этот символический "Галут", засчитывается на Небесах, - если не дай Б-г, кому-то присуждено отправиться на чужбину, – как настоящее изгнание. Другими словами, если человеку, исполняя мицву, удаётся достичь указанного выше ощущения "Цило де-Меэменусо", это спасает его от реальной и мучительной обязанности действительно покинуть свой дом.

 

 

Сукка Давида

 

Имеется в виду цаство Дома Давида, которое не что иное, как представительство Царства Небесного в этом мире. Принятие на себя Небесной Власти состоит не только в исполнении Воли Творца, зафиксированной в Торе, но включает в себя и принятие Его Воли во всех жизненных аспектах. Речь идёт о частной жизни, когда человеку приходится принимать, как должное, всё, чтобы Всевышний ему не послал. Эта готовность – основная составляющая Упования на Творца, и она также достигается ощущением "Цило де-Меэменусо" при исполнении мицвы "Ешиват Сукка", как было сказано выше. Заповедь обитать в Сукке возвышает достоинство Творца в этом мире.

(Из брошюры "А-Симха а-мэромэмэт шель Хаг а-Суккот" раби Зеева Вольфа Харлап)

 

Теги: , Переводы, Еврейство