Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как мой внук слепил вселенную

Отложить Отложено

Он мальчик любопытный и весёлый. Он учится, как надо. Он может рассказывать целый час, что проходили в хедере, дополняя комментариями, увиденными в книгах. Он великолепно соображает и делает из всего интересные, порой неожиданные выводы. Он любит читать, но отложив книжку, без дела не сидит.

Однажды, в каникулы, он решил… создать мир. Свой мир, подобный тому, в каком живём мы с вами. Вот так. Решил и приступил к делу.

Прежде всего, он долго думал, как и зачем он его сделает. Он составил целую программу в уме. Он определил, каким будет его мир,  чем его наполнит, какими законами станет управлять. Куда идти и к чему стремиться. Мой внук захотел создать мир полный гармонии и любви, радости и надежды.

Он продумал мизансцены, он определил интерьер, выбрал цвета для фона и ткани для декораций. Он придумал целый ряд загадок и секретов, которые должны волновать и сделать интересной жизнь обитателям этого мира. И, наконец, он определил, как будет выглядеть его главный герой.  Он позаботился, чтобы этот герой был занят добрыми делами и получил подарки.

Составив план, мой внук приступил к его осуществлению.

Прежде всего, в первый день, в свою детскую комнату он принёс необходимые материалы. Куски картона, цветную бумагу, пластилин, капроновые нити и фольгу. Натаскал глины и песка, притащил несколько вёдер воды и начал действовать.

В комнате было тускло и неуютно. Всё было перемешано и свалено в кучу. Комната похожа на бедлам. И тогда он решил зажечь яркую лампу, чтобы всё прояснилось, чтобы ничто не осталось затемнённым, и можно бы творить без помех. Зажёг лампу и закричал от восторга, ведь яркий свет высветил до последней чёрточки его замысел. После всех трудов, вечером, хоть и уставший, он был доволен.  Его затея начала претворяться в жизнь.

Во второй день он раскрасил потолок и стены в голубой цвет, а воду вылил на пол вместе с глиной и песком. И эта вода, отражая потолок, тоже стала голубой.

В этот же день, он сделал себе помощников и слуг. Он соткал их прозрачными, почти невидимыми, на капроновых нитях подвесив к потолку. Они были повсюду, они должны были следить за всем, что происходит, обо всём докладывать и быть готовыми, по велению моего внука, включиться в работу.

Он развернул под потолком несколько тонких покрывал, скрадывающих свет лампы, так, чтобы он не обжигал, и чтобы до самого низа, до пола, свет доходил мягким и добрым.

На третий день он сложил из глины и песка на полу горы, холмы и долины, окаймлённые большими и маленьким морями. Он украсил пустынный пейзаж зелёным ковриком, на котором появились слеплённые из пластилина кустарники и деревья, а на ветках – маленькие пластилиновые плоды. Жёлтые, зелёные и красные. От всего этого мой внук был в восторге.

На четвёртый день, он решил, что будущим обитателям его мира, нужно установить время для отдыха. На одном из подвешенных покрывал, он прикрепил яркий диск с батарейкой. Этот диск двигался по проволоке от одной стены к другой и пока проходил под потолком, мир был ярко освещён, и все могли делать своё дело без помех, а когда ход диска по покрывалу завершался, наступала тьма – время для отдыха.

Но и ночью, так назывались часы покоя, тьма не была полной, потому что на другом покрывале мой внук подвесил серебристый диск, который светил во тьме и давал надежду на наступление дня. И это, не считая множества далёких и близких точек, лампочек и шестерёнок, проволочек и мишуры, под самым потолком - целый механизм, управляющий движением покрывал и дисков.

На пятый день мой внук наполнил лужи, служившие морями, множеством маленьких и простых игрушечных механизмов, умеющих плавать и дышать в воде. Мир обрёл жизнь, пусть простую, но способную радоваться тому, что её окружает. А чтобы было ещё интересней, он вылепил больших рыб, с которыми можно было бы играть. Вода так и кишела движущимися козявками, рыбками и большими и маленькими игрушечными существами. А над сушей он запустил такие же механизмы, но с крылышками и певучими голосами.

Когда наступил шестой день, мой внук принялся лепить из глины и  воска, многочисленные фигурки животных. Все они двигались и пищали, мяукали и рычали. Они ползали и скакали, паслись и играли. Им было весело и привольно. Они питались травой и плодами, радуясь каждому часу жизни.

И тогда мой внук приступил к тому, что задумал с самого начала. Он начал создавать своего главного героя, для которого он готовил весь этот мир. Он собрал понемногу глины и песка со всей комнаты. Он тщательно оттачивал каждую деталь механизма, он сделал его красивым и совершенным. И когда фигурка этого особенного существа была готова, мой внук вложил в него самую совершенную микросхему, самый тонкий механизм, такой сложный, что "человечек", - так его назвал мой внук, - должен был сам выбирать себе свой путь, уметь общаться со своим создателем, мудро управлять всей комнатой-вселенной, в которую мой внук его поместил. То есть сделал его немножко похожим на себя.

Но новому герою было одиноко. Ведь вокруг, у каждого существа была подруга, но никто из них не был так совершенен, как человечек, ни с кем из них он не мог говорить.

И тогда мой внук его усыпил, и так, во сне, сделал из одного человечка – двоих. Мальчика и девочку. Проснувшись, они так обрадовались, что стали петь и благодарить моего внука. А он, вздохнув с облегчением, воскликнул так, чтобы все его услышали: "Какой же дивный мир я создал!"

А потом наступил седьмой день - Суббота. Пришла пора отдохнуть и понять, что же такое мой внук сотворил. Он надел праздничные одежды, пошёл с папой и дедом в Синагогу. Потом они, все вместе, со всей семьёй, освятили Субботу бокалом вина, кушали за праздничным столом вкусные вещи, пели песни, а мой внук то и дело заглядывал за занавеску, в свою комнату,  - узнать, чем же заняты созданные им человечки. И что же он увидел? К его удивлению и радости – человечек и его подружка, по примеру моего внука… тоже праздновали Субботу.

Теги: Еврейство, Оголтелый оптимизм