Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему в неделе семь дней?

Отложить Отложено

Число дней в неделе соответствует семи дням Творения. Но зачем вообще потребовался этот семидневный цикл, состоящий из шести дней Творения и завершающего всплеска под названием Шабат? Почему не достаточно было одного мига, в который бы всё сразу стало на свои места?

Этот последовательный акт Творения, этот подённый ход был нужен для человека, чтобы разобраться, чтобы хоть что-то понять и постичь. Следовало, шаг за шагом, осторожно придать этому миру тон и цвет, какие человек мог бы впоследствии оценить и взять за основу. Нужно было привнести в мир качества и свойства, тождественные некоторым свойствам Творца и необходимые человеку.

Каждый день соответствовал определённому состоянию. Шесть дней, а точнее, семь, соответствуют семи уровням Творения или сфирот, - семи качествам, которыми Творец желал наделить этот мир. На самом деле их, сфирот, десять - десять уровней Творения. Первые три – самые высокие, запредельные, далёкие от нашего понимания, нам не доступны, но нижние семь – проявлялись в этом мире последовательно, соответствуя каждому из дней. Каждый день недели – свой уровень, свой цветофильтр, свой характер, благоприятствующий именно этому дню, воплощённый именно в этот день.

Но почему, этот семидневный временной промежуток, этот еженедельный цикл Творения, эти дни, венчающиеся Шабатом, прокручиваются без конца, проигрываются снова и снова, на протяжении всей человеческой истории, почему семиструнный волчок недели всё ещё вращается, всё ещё сохраняется с такой скрупулёзностью до сегодняшнего дня?

Дело в том, что духовной энергии для существования миру каждый раз хватает только на шесть дней. Мир изначально так создавался, чтобы проработать[i] шесть дней и вернуться к реликтовому состоянию – небытию. К концу шестого дня недели всё сотворённое подходит к пределу своих возможностей. Ещё немного, и на исходе шестого дня, всё готово исчезнуть. Но приходит Седьмой день, это чудо Творения – Шабат, и всё замирает, начинается сначала. Шабат – это возобновление, восстановление энергии существования. И кто же в этом грандиозном круговороте играет главную роль? Конечно же, человек!

Человек, появившийся на шестой день, а ныне евреи, своим соблюдением Шабата, своим освящением дня, как бы устанавливают стрелку временного цикла заново, на нулевую отметку, и всё закручивается опять. Мир творится заново, начиная с первого дня, переходя на второй, потом – на третий, и так далее, до конца недели. Шабат – этот переключатель времени, рубильник Творения, источник энергии, возобновляемой в этот день, - запускает механизм Бытия с новой силой. Ключиком же этого механизма, его свечой зажигания, является человек. И так это работает с тех пор и до сего дня.

В первые дни Творения, до наступления Шабата, мир был неустойчив и нестабилен, но приход Седьмого дня изменил положение. Мир устоялся и окреп. И это потому, что в Шабат миру добавили душу. То есть, в этот день всё на свете получает импульс и стремление[ii] к дальнейшему существованию.

И это, помимо прочего, – одно из объяснений, почему еврейскому ребёнку делают обрезание именно на восьмой день после рождения. Ведь только после того, как он переживёт Шабат, его существование стабилизируется, его душа укрепляется, и тогда, только тогда, ребёнок готов к настоящей жизни, начинающейся с заповеди обрезания.


[i] Ор а-Хаим, Берешит, 2, 3.

[ii] Там же.

Теги: Еврейство