Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Богатому нужен бедный больше, чем бедному богатый. К несчастью, ни тот, ни другой этого не понимают»Рабби Шмелке из Никольсбурга

Ах, чудо!

Отложить Отложено

Мы как то уже привыкли не полагаться на чудеса. Они есть, они вокруг, они происходят помимо нашего понимания, но рассчитывать на них, ожидать их мы не приучены. Мы предпринимаем нужные усилия, мы совершаем требуемые шаги, мы верим, что Творец направит в верном направлении наши добрые намерения и правильные поступки, а результат, в наших глазах, - эдакая сумма предпринятых усилий и одобрения Свыше.

На самом деле это не так. Насколько глубоко и глобально значение чудес – об этом мы часто просто не задумываемся, да и не знаем. Да взгляните хоть на собственную жизнь. Вы родились – чудо. Вы еврей – чудо! Вы не женились на ком попало – чудно! Вы вернулись к Торе  - разве не чудо? Вы женились на единственной, которая вам и нужна была – чудесно! Немыслимым образом родились и выросли дети, и все – чтоб не сглазить? – Чудо из чудес! Вы ступаете по Святой Земле – чудо светится в каждом шаге! Вы радуетесь внукам, идущим по стопам наших Праотцев – чудеса в решете!  Так почему же нам невдомёк, что чудо – основополагающая константа духовных свершений в жизни.

Да и в Торе – то же самое. За примером далеко ходить не нужно. Это началось уже с наших праотцев и праматерей. Все они по своей изначальной физической природе были лишены возможности продолжения рода. В наиболее явной форме это проявилось у нашей праматери Сары. У неё напрочь отсутствовали детородные органы, и лишь чудесным образом сгенерировались в ней в нужный час.

А ведь наши праотцы должны были заложить духовную основу мира, они были сердцевиной Творения и обязаны были дать начало целой плеяде будущих поколений. Тогда почему же они рождались не способными к этому важнейшему аспекту, явно ущербными. А это для того, чтобы стало ясно, естественный ход вещей – лишь призрак, скрывающий истинную духовную подоплёку мира под названием ЧУДО.

Это видно и на примере царя Давида, от которого произойдёт царь Мошиах. При всём уникальном значении Давида, ему, по «естественным» причинам, не было отпущено ни одного дня жизни. Своей материальной природой этот мир отвергал Давида. Как же он сумел продержаться целых семьдесят лет? Адам – первый человек – вот кто чудесным образом перевёл на «счёт» Давида семьдесят полноценных жемчужин из своей тысячи.

А Боаз, отец дедушки Давида! Всего одна ночь, всего одна ночь оказалась в его распоряжении, чтобы зачать царскую династию от Рут, ибо на исходе этой ночи Боаз скончался.[1]

Сколько раз за долгую историю уголёк династии Давида готов был угаснуть. В дни злодейки Аталии, от всего рода Давида остался лишь один последний росток.[2]

Во время разрушения Второго Храма, династия  раббана Гамлиэля, что вела свой род от Давида, была на волосок от гибели, и лишь стараниями раби Йоханана бен Закай, попросившего у Веспасиануса вывести эту семью из осаждённого города, она была спасена.[3] Разве это не удивительно, что наиважнейшие духовные вехи этого мира, подвешены на неоспоримых чудесах!

Это всё приводит нас к однозначному выводу: естественный ход вещей не способен поддерживать духовность. Её источник выше законов природы, и именно там она черпает силы для существования.

 

По книге раби Элияу Элиэзера Деслера «Михтав ми Элияу». Том четвёртый, стр. 265.

 


[1] Ялкут Рут, ремез 608.

[2] Мелахим-2, 11.

[3] Гитин, 56, 2.

Теги: Переводы, Еврейство