Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«В наше время, когда нет Храма и нет жертвенника, на котором приносились очистительные жертвы, только раскаянием можно заслужить прощение. Раскаяние искупает все грехи»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 1, 2

Спор по-ленински

28 сентября 2017, 09:27

Отложить Отложено

 

Мы спорим некорректно, по-ленински. Когда мы хотим сразить оппонента, мы берём для примера не средний и типичный случай, а хватаем крайние проявления, мы доводим пример до абсурда и представляем критикуемое явление в самом неприглядном свете. Так нам кажется убедительней,  так нам видится верней. Ибо наша цель – сразить наповал,  смести все возражения и победить. Наша цель победить в споре, во что бы то ни стало, нам кажется, если мы пойдём на малейшую уступку, нас не услышат, нас тут же объявят проигравшей стороной, и «истина», а с нею и наша «гордость» пострадает неимоверно, а то и «безвозвратно».

Это часто случается, когда спорят о харедимных. Образ рисуется такой карикатурный, словно «Штюрмер» стоит за нашей спиной и направляет нашу мысль и нашу речь. Наверное, стараются СМИ, наверное, наше провинившееся подсознание заставляет искажать картинку. И это до такой степени, что нет никакой возможности, по правде говоря, разобраться по-настоящему: почему харедимные «неприемлемы». У нас сложился стереотип «ультраортодокса», как «сомнительного маньяка», склонного ко всяким крайностям, как «средневекового монстра», потерявшего всякую связь с сегодняшней реальностью. Мы морщимся, лишь  только мелькнёт на горизонте чёрная шляпа или покажется краешек пейсов.

Отчего же это происходит? А всё от того же. Мы не видим и не знаем, что такое обыкновенный харедимный еврей.  Мы даже не пытаемся узнать или понять это. Мы не отдаём себе отчёт в том, что харедимный – это еврей с древними корнями, чьё мировоззрение основано на глубокой духовности, что это звено, тянущееся из прошлого и гарантирующее будущее еврейского народа.

Мы питаемся жвачкой и образами, навязанными извне. Тем, что нам подсовывают, тем, что нам пытаются внушить, тем, что подсказывает нам наш внутренний дискомфорт. Так представляли себе евреев в нацистской Германии, так представляют нас наши враги, внутренние и внешние. Так представляют себе евреев антисемиты всех оттенков.

Если вы говорите, что не приемлите харедимного еврея, то будьте честны, хотя бы с собой. Освободитесь от ложного образа, постарайтесь понять или разузнать, что же в действительности вам мешает, что по-настоящему вам неприемлемо. Ведь вы тоже еврей, и ваша светскость – не ваш выбор, вы просто упали в эту светскость, ибо ничего другого не знали, и знать не хотели. А то, быть может, ткнулись, пытались вернуться, набили шишки, а теперь, чтобы не признаваться в собственной слабости, поддерживаете нечистоплотный хор предвзятости и вторите откровенной лжи.

Я не собираюсь идеализировать харедимное общество, оно состоит из разных людей. Здесь также встречаются типы, вызывающие тошноту, но ведь дело то не в этом, а в том, честны ли мы, в самом деле, перед собой и перед собственными детьми.

 

ГМАР ХАТИМА ТОВА!

Теги: , Оголтелый оптимизм