Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Ещё к вопросу о Синайском Откровении

24 июля 2014, 01:32

Отложить Отложено

 

 

 

 

 

Множество явлений связаны с этим важнейшим в еврейской истории событием. В большинстве своём эти явления уникальны, необычны и накрепко привязаны к понятию "сверхъестественный". Все "рационалистические" попытки объяснить их до сего дня никого вполне не удовлетворили, уж слишком эти явления спрессованы во времени.

Относительно Синайского  Откровения существует огромное количество информации, которая, как правило, осталась за бортом сознания  большинства людей. И потому они не могут решить, было ли это событие в самом деле таким, как об этом рассказывают люди религиозные или нет. И это вполне понятно, поскольку здесь, как и в любой области человеческого знания, только добавление новой информации может изменить взгляд человека на данный вопрос. Это нормально.

С другой стороны, ни одна религия в мире не смогла доказать истинность сверхъестественных явлений в ней содержащихся, и уж тем более так, чтобы рационалист двадцать первого века мог "пощупать их руками".

Но попробовать стоит. Возьмите, к примеру, тот факт, - а ему нет аналога в истории, - что целый народ, почти три миллиона человек, заявляет во всеуслышание, на весь мир, что внимал слову Б-га из Его собственных уст. И народ этот, мягко говоря, не состоит из одних простачков, это народ, которому изначально свойствен крайний скептицизм, который к моменту событий у Синая успел проявить себя в немалом количестве претензий и жалоб. И всё же, не смотря на все отклонения, падения и плутания в Пустыне, достоверность Синайского Откровения для этого народа совершенно очевидна, и никогда из его уст не было слышно отрицания этого уникального события, и именно в таком виде этот народ передал информацию о нём своим сыновьям.

 

Казалось бы, можно спросить, что при всё при том, объективно проверить достоверность этого события не представляется возможным. Но это не совсем так. Достаточно медленно и внимательно прочитать следующие пасуким (Дварим, 4, 32-33):

 

"Спроси же о первых днях, что были до тебя, с того дня, как сотворил Всесильный человека на земле, от края небес до края небес,  случалась ли такая великая вещь или было слышно о подобном? Внимал ли народ Голосу Всесильного, говорящему из горнила пламени, как слышал ты, и оставался жив?!"

 

Это предсмертные слова Моше. Он произнёс их в речи, в которой обобщил события сорокалетних блужданий народа по Пустыне. Следует помнить, что Моше, говоривший с народом, согласно Писанию, был пророком. Именно в этом качестве он себя и предъявил, когда сообщил народу, что Всесильный говорит с ним.

 

Когда утверждают подобное, право каждого человека как верить, так и полностью это отрицать. Человек рациональный, сомневающийся, конечно же не примет подобное утверждение без ясного и чёткого доказательства, и будет прав. Никто не может рассчитывать обрести последователей, опираясь лишь на личное обаяние и харизму, какими бы сильными они не были. Сыновья Израиля показали себя как раз такими сомневающимися, когда поначалу не поверили пророческому дару Моше.

 

Но вот в этих то, приведённых выше пасуках, Моше и не старается доказать истинность Торы силой своего пророчества. Он не пытается повлиять на народ чудесами или знамениями. Моше напоминает собравшимся лишь то, что они сами пережили. Он заявляет, что каждый из сыновей Израиля слышал голос Всесильного, и каждый из них был непосредственным участником событий на Синае,  имея свой личный опыт в столь редчайшем и глубоком явлении, как пророчество.

 

Если бы, не дай Б-г, это было ложью, то слова Моше были бы величайшей в истории народов дерзостью, на которую когда-либо пошёл национальный лидер! Как бы он мог произнести все эти вещи, не опасаясь, что его не опровергнут тут же, на месте? Но нет! Целый народ слышит слова Моше, народ, включающий все типусы - начиная с простаков, готовых с воодушевлением поверить чему угодно, и кончая заклятыми циниками, не верящими ни во что! Никто не вскакивает с возмущением, никто не кричит, что это "наглая ложь"! Никто не выражает ни изумления ни непонимания - о чём собственно речь! Ни один из этого, по природе упрямого и несговорчивого народа, уже не раз и не два это доказавшего, не бросился отрицать безапелляционные утверждения Моше.

 

Да ведь здесь проблема! Кому можно было ещё беззастенчиво и прямо сказать: "Слышал ли народ Голос Всесильного, говорящего из горнила пламени, КАК СЛЫШАЛ ТЫ и остался жив!", как не народу, с которым ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОИЗОШЛО?!

 

По книге р.Моше Грилака - "סיני מאז ולתמיד" - «Синай с тех пор и навсегда».

 

 

Теги: , Еврейство