Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что посеешь…

Отложить Отложено

 

 

 

Есть вещи, которые человек не принимает чисто психологически. Он может это понимать умозрительно, но всё равно остаётся логический или эмоциональный барьер.

 

Что можно взять в качестве примера? Хотя бы - евреи у Горы Синай. Человек прочитывает пасуким, описывающие потрясающую картину Синайского Откровения, картину, полную напряжения и величия. Он читает о Пылающей Горе, о нарастающем звуке Шофара, о встревоженном Народе у подножия Горы, о Десяти Речениях, - обо всём этом и одновременно удивляется: как находятся хорошие и образованные люди, разбирающиеся не только в вопросах Торы, но и в светских науках, которые тем не менее буквально верят во всё это так, как это приводится в тексте Торы?

 

Этого человека поражает, что всё, что есть в иудаизме, имеет источником как раз это «фантастическое», «невозможное» событие. Событие, которому не только нет аналога в мировой исторической литературе, но которое и само по себе выглядит «вопиюще» неправдоподобным и нелогичным. Ему мешает и то, что в глазах верующих человек, не принимающий описание Синайского Откровения, как неоспоримый факт, не в праве считаться хорошим евреем!

 

Более того, нередко даже человек допускающий существование Творца не может понять, почему мы «настаиваем» и привязываем всё к «некоему Откровению», «не принимаемому рассудком», «нелогичному» и «необъяснимому».

 

Но тогда возникает встречный вопрос. Если человек принимает идею Творца Вселенной, объединяющего и движущего мир с удивительной гармонией и согласованностью, если человек ощущает в душе непрерывное влияние Высшей силы на всё окружающее, то этот человек признаёт существование духовного мира. И если так, почему так тяжело сделать следующий шаг и признать, что обязательно последует от Творца вселенной некая «ориентировка», знак, дающий направление и понимание, куда и зачем человеку двигаться в этой жизни?

 

Разве не сказали бы мы, что наоборот, было бы странно, если бы Создатель всего, Источник духовности, не дал такой «ориентировки»? Ведь не зря же мы созданы единственными из всех тварей, кто сердцем и разумом способен это постичь!

 

Случайно ли, что любой нормальный человек, сознательно или нет, ищет себе применение в этой жизни, ищет смысл и назначение своего пребывания на земле? Более того, неосуществлённое стремление понять и отыскать этот смысл – лишает человека радости и удовольствия бытия. Бедные, судорожные попытки маленькими, глупенькими занятиями утолить эту жажду, не приносят удовлетворения. Человек может всю свою жизнь наполнить игривой мутью, но так и остаться ни с чем.

 

Что-то нас толкает отыскать оправдание нашему присутствию на земле, мы хотим ощущать важность и глубокую правду наших поступков. И кто, как не Творец, объяснит нам, что и как нам делать.

 

Но разве сам человек не способен определить смысл и цель своей жизни, отыскать верную для себя дорогу?

 

Нет. Не способен по определению. Человек никогда не сможет быть уверенным, что идея, почерпанная им из самого себя, в конечном счёте, удовлетворит его. Ведь, что бы мы ни говорили, как бы ни уверены были в себе, мы несовершенны, мы ограничены в понятиях. Наши чувства и мысли субъективны и относительны.

Ни мы сами, ни кто-либо другой, будь он семи пядей во лбу, не сможет предложить нам идею или образ жизни, который бы соответствовал абсолютному критерию и потребностям нашей души.

 

Генератор абсолютной истины не может быть относительным и ограниченным, он должен быть абсолютным. Такой нам известен лишь один, это – Творец вселенной. Только Он, создавший человека, может знать программу и смысл, настроенные на человека.

 

Разве не логично предположить необходимость и неотвратимость того, что эта абсолютная программа, смысл человеческой жизни рано или поздно будут открыты человеку Творцом? И разве не следует отсюда, что до тех пор, пока человек не привяжет себя к этой абсолютной программе, он не может жить полноценной жизнью, его существование обездоленно и скомкано?

 

По выражению Маараля из Праги, недаром слово «адам», «человек», происходит от слова «адама», «земля». Человек подобен земле. Что вырастает из земли? То, что в неё засевают. Так и сущность человека – взращивать в себе то, что соответствует свойствам, вложенным с детства. Так формируется человеческая личность.

 

Но какое отношение всё это имеет к вопросу о реальности Синайского Откровения? – Самое прямое…

 

Продолжение следует.

 

По книге р.Моше Грилака - "סיני מאז ולתמיד" - «Синай с тех пор и навсегда».

 

Теги: , Еврейство