Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Так же, как в дереве основное это плод, так и для человека главное не толкование, а действие. Человек может называться праведником только вследствие выполнения заповедей, и на нём стоит мир»Виленский Гаон, Эвен Шлема 5, 6

Хроника жизни и смерти (6)

16 апреля 2012, 02:02

Отложить Отложено

 

Если в пятый день Творения были созданы живые существа, происходившие из воды, то на шестой день появились животные, чья основа полностью взята из земли. Тела первых взрослых особей этих животных были сформированы в земле, затем  они "проросли" из почвы, подобно растениям, и были полностью готовы к функционированию.

 

Все виды животных были созданы “по собственной доброй воле”, то есть так, что если бы их можно было спросить, довольны ли они своей сущностью, они бы ответили положительно.[1]

 

В этот день были созданы три вида:

Травоядные – бээмот - мирный скот, питающийся исключительно растительной пищей, среди них и виды, которым с самого начала предназначалось стать домашними животными.

 

Твари, передвигающиеся по земле – рамасим(רמשים – ползующие, извивающиеся. Они или стелятся, ползут по земле, или передвигаются на своих конечностях столь близко к земле, что кажется, что стелятся по ней. Рамасим включают в себя и наземных шрацим, большинство которых относятся к грызунам и насекомым.[2]

 

И, наконец, хайот – животные с грубой, агрессивной природой, плотоядные, скрытные и осторожные по своей природе.[3]

Все виды животных были наделены необходимыми умениями и ощущениями, помогающими им выжить.[4]

Каждый из этих видов делился по половому признаку – самец и самка.

 

Все животные, даже самые незаметные и малые имеют своё назначение или пользу в этом мире.

Некоторые из них служат средством возмездия для злодеев[5], другие в той или иной степени пригодны для врачевания.[6] Третьи же, пусть даже смысл их существования скрыт, служат Творцу, как бы поводом для снисхождения к роду человеческому. Когда тот нарушает ко злу баланс между заслугами и преступлениями, Творец как бы говорит: если уж Я терплю мелкие никчёмные твари, то стоит простить и человека, заблудившегося в дурном. Таким образом эти скромные существа оказываются тем подспорьем, что держит на плаву этот мир.[7]

 

В любом живом организме, происходит ли он из воды или из земли, отпечаталась изумительная мудрость Создателя. У каждого вида животных - свои размеры, форма и характер. У всех – сила и интеллект в точности соответствуют условиям существования.[8] Даже агрессивные, по сути, хищники подчинены строгим ограничениям, наложенным Творцом.

Все эти создания, как только появлялись, сразу же находили свою нишу обитания, взаимодействуя с другими тварями, в соответствии с ролью и назначением в мире. В итоге, сформировался удивительный саморегулирующийся механизм, поддерживающий на земле необходимый жизненный баланс.[9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

[1]Рош а-Шоно,11,1

 

[2]РаШИ

 

[3]Рамбан.

 

[4]Сфорно.

 

[5]Шмот Рабо,10.

 

[6]Йерушалми, Брахот,9,2.

 

[7]Там же.

 

[8]Даат Софрим.

 

[9]Мальбим.

Теги: , история, Хроника жизни и смерти