Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«О милосердных, которые кормят голодных, поят жаждущих, одевают нагих и раздают цдаку, написано «Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих».»Трактат «Дерех эрец раба», 2

Усилия напрасные и необходимые! (6)

12 января 2012, 14:11

Отложить Отложено

 

"СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ"

 

Этот вид страхования один из самых распространённых. Его цель кажется вполне оправданной: помочь, в случае чего, семье – вдове и сиротам. Однако «Хазон Иш» (раби Ишайя Карелиц) выступал против этого вида страхования. Он объяснял своё негативное отношение как раз тем, что «страхование жизни» не только не «продлевает» жизнь человека, но, наоборот, способна привести к смерти «застрахованного». Каким образом? А вот как.

 

Мы знаем, что Суд Вс-шнего удивительно тонок и взвешен. Человек, даже заслуживший наказание, порой его не получает, если это повлечёт за собой неоправданные страдания его близким и друзьям. Бывает так, что по своим поступкам человеку уже давно положено умереть, и единственно, что мешает -  его родным не предписано впасть в нужду и голодать. Но картина меняется, стоит лишь ему заиметь «надёжный» страховой полис. Единственный препон к его гибели устраняется, приговор Свыше приводится в действие, и человек умирает. Получается, что смерть эту он привёл на себя сам, ведь и жив он был, пока являлся кормильцем семьи. Полис лишил его этой «защиты».

 

Впрочем, согласно постановлению «Игрот Моше» (раби Моше Файнштейн) и других Поским страхование жизни разрешено, - таково уж поколение наше, но с приведённым выше принципом спорить - никто не спорит.

 

Получается, что излишние усилия людей, предпринимаемые для лечения и спасения, частенько не только не помогают, но, напротив, способны привести к обратному результату, и сократить человеку жизнь.

 

Достаточно вспомнить, например, что в дни войны в Персидском заливе (1991) выяснилось, что большинству наличие противогазов, если бы, не дай Б-г, дело дошло до них, не помогло бы. На деле, они и не пригодились, однако стали причиной смерти от удушения около десятка человек - стариков и детей.

 

Тот, кто верит, что жизнь его зависит лишь от соотношения заповедей и проступков, обязан приложить усилия лишь для того, чтобы сокрыть Чудо Провидения. Все усилия сверх этого (когда всё равно окажется, что дело решило чудо, или, наоборот, это чудо будет совершенно скрыто), не только не удлинят жизнь, но, напротив, способны укоротить её. И причина этому проста – напрасные усилия показывают, что человек не верит, что всё на свете происходит единственно по Постановлению Небес.

 

 

По книге раби Менахема Зеева Маора "Иштадлут а-Маамин".

Теги: , Переводы, Еврейство