Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Кто занимается изучением Торы в нужде, тот доживёт до того, что будет исполнять её в богатстве»Пиркей Авот 6, 9

Раби А.Миллер "Распад над бездной" (20)

17 ноября 2011, 02:59

Отложить Отложено

Продолжение. Предыдущие выпуски смотрите под тегом "Холокост".

 

ЕСТЬ СУД, И ЕСТЬ СУДЬЯ

 

 

 

ОГРАНИЧЕНИЯ

 

Катастрофа обнажила принцип управления Всевышнего, который принято называть: «мера за меру». Этот принцип выражается в том, что исправление осуществляется способом, похожим на тот, которым производилась порча. Это не является изощрённым способом наказания, но надёжной преградой будущему повторению греха.

Мудрецы говорят, что Шимшон «последовал за взглядом», когда сказал «ибо она пряма в моих очах…»[1], и потому фалештим выкололи ему глаза. Слепота препятствует ошибке, причиняемой излишним доверием к внешнему образу.

 

Выбор отнимается, если не использован должным образом. Тот же путь использовал Творец в годы Катастрофы.

В первую учередь подверглись уничтожению те объекты, что являлись воплощением греха, его средоточием и целью. Стирание этих мерзостных точек привело к исчезновению возможности их повторного использования.

 

Берлин, из которого прорвалась струя ассимиляции и реформы, посеявшая духовное опустошение в еврейских общинах Европы, использовался как отправная точка для волны разрушения, что смела с лица земли эти общины: именно из Берлина Гитлер начал свой путь убийства.

Из того же Берлина, ставшего для ассимиляторов «вторым Йерушалаимом», вышел ураганный губительный смерч, соответствующий пророчеству «Мешех Хохма»[2]. Небесами было отобран свободный выбор, злодеи помогли остановить сползание в зловонные глубины греха.

 

Раби Эльхонон Васерман, да отмстится кровь праведника, писал в самом начале бедствий:

«В наши дни выбрали себе евреи два вида идолопоклонства, которым приносили свои жертвы: социализм и национализм.

Принцип нового еврейского национализма кратко можно сформулировать так: «будем как все народы, и не требуется от еврея ничего, кроме «национального» чувства».

Совершенно очевидно, что этот подход с точки зрения Торы – чистейшее идолопоклонство – «чужая работа».

Обе этих «чужие работы» (национализм и социализм) отравили разум и сердца еврейской молодёжи…

Но случилась удивительная вещь: Небеса составили обе эти чужие идеологии в одну: нацонал-социализм. Образовали из них жуткую колонну, разящую евреев во всех частях земли. Нечистоты, которыми мы облепили себя, - они же нас и ударили: «зло твоё причинит тебе страдание»»[3]

 

Раби Эльхонон видел в образе партии, созданной, чтобы уничтожить еврейский народ, болезненный ответ двум партиям, действовавшим в среде евреев, причинивших неисчислимый духовный урон.

 

 

ЗАКОНЫ, ОТНЯВШИЕ ВЫБОР

 

Законы, принятые Германией, лишили евреев возможности грешить.

В предыдущих поколениях, евреи успешно противостояли испытанию отказа от веры, предпочитая смерть в качестве еврея - жизни духовного ренегата, присоединившегося к «нужной» религии.

 

Если бы теперь, перед Катастрофой, евреям предложили спасти свою жизнь, ценой крещения многие бы согласились без "излишних сантиментов", ведь уже и до того они с пренебрежением отбросили свою веру. Однако, на этот раз, преследование не обуславливалось ничем. Рассовая теория не оставляла лазейки для бегства...  Само физическое существование еврея стало запретным. Источником этого преследования являлась глубинная ненависть к Б-жественной духовности, составляющей подспудно основу души любого еврея.

 

Нюрнбегские законы вошли в силу за десять лет до Катастрофы. Эти законы произвели в среде евреев настоящее потрясение. Самое страшное заключалось в том, что в них не было ничего нового, они лишь повторяли постановлиение с которыми соглашались и Бейт Илель, и Бейт Шамай: «отделитесь от их (неевреев) хлеба и масла из-за их вина, а от вина отделитесь из-за их духовного влияния…»

 

Даже религиозные евреи были ошарашены отменой, уже ставшего привычным, равенства среди других народов.

Как горько и как стыдно сознавать, что именно неевреи поставили заслон, препятствующий проникновению греха.

 


 

[1]Шофтим,14,3

 

[2]

 

[3]Статья «Акавто де Машиха», стр.27

Теги: , история, Переводы, Холокост, "Распад над бездной"