Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Наши древности

Отложить Отложено

В здании, где мы сидим – чего только не случается, кто только не встречается... Иерусалим, улица Амарпэ, 5. Здесь офис Толдот Йешурун.

Недавно нас осчастливили раздачей «Брит ахадаша», изданного в Израиле и на иврите!  Продолжают заботиться об заблудших еврейских душах, даже здесь, в Иерусалиме... Еще к нам на второй этаж криминальная полиция въехала – грохот ремонта стоял такой, что трансляции по программе ТВ заглушал, – они краном подняли и засунули небольшой трактор в окно, он там по всему второму этажу стучал-молотил, нам дырку в полу (а у них в потолке) пробил...  А на третьем этаже снимаем мы – Толдот Йешурун – и «Дор Йешарим» – досвадебная генетическая проверка на совместимость ашкеназских евреев (пользуются ей, судя по клиентам, только религиозники).

Но самое интересное для меня – внизу, на первом этаже и в подвалах – там сидит израильское Управление Древностей, то бишь  археологи, рестовраторы, историки. Многие – бывшие "наши". С одним из них случайно разговорился в коридоре, познакомились, и вот получилось попасть в эти подземелья необыкновенных сокровищ. Жаль только, при слабом свете моя мыльница не умеет фокусироваться...

Йосеф работает реставратором по керамике, собирает в целое разрушенные  предметы утвари – и еврейского периода, и доеврейского, и после...  За это паззлособирательство и зарплату платят, и люди в основном все очень приятные работают.
По своей прошлой профессии Йосеф – художник, из Белоруссии. Ну а здесь, вместо кисточек – почти тот же мир клизмочек, сеточек, гребешков, зажимов... А после работы лечит – увлекается практически профессионально альтернативной медициной.

Все начинается с раскладывания фрагментов

 

потом делается приблизительный проект реконструкции и совмешается с картой раскопа

и, наконец, как результат недельной работы, например, такая трехтысячелетняя ваза для хранения сыпучих тел - наверное, зерна. А слева –  кумранская рукопись.

Из немногих секретных объектов (предметы, еще не опубликованные, запрещено фотографировать), показанных мне, привожу несколько:

Двухтысячелетний талит-катан, с двумя вертикальными простыми линиями , сделанными, по-видимому,  знаменитой краской аргаман, упоминаемой в Торе. Кстати, этот талит уже запечатлен у Гади Поллака – как он до него добрался, ума не приложу:

Коллекция маленьких изящных сосудиков, раскопанная в одном месте, по предположению археологов – принадлежавая врачевателю или аптеварю:

Необыкновенные симатичные наивные птицы, уверенной твердой рукой процарапанные на свежей глине, по утверждению археологов, еще доеврейского периода. Почему птички? И в Эйн-Геди тоже...

А вот кто-то Античный потерял свои ноги. Так и стоят они в коридоре Управления по Древностям, ждут – то ли рестовратора, то ли определения в музей, а может, никакому музею одни ноги не нужны...

Ну и, конечно, гвоздь программы, кстати, давно обещанный, этот сюреалистический артефакт:

С объясняющей табличкой над ним, что делать в случае попадания кислоты в глаза...

Коробки, черепки, клинки, статуэтки (человеческие кости везут в музей Рокфеллера или в хранилище УД в Бейт Шемеше). На Святой земле работы археолагам много – куда ни копни, чего-нибудь да найдешь.

 

 

Теги: Иерусалим, Наши, Художники