Понарошку13 октября 2020 года, Гади Поллак
После первого дня праздника Суккот, который в этом году выпал на Шабат, в Кеилас Ашкеназ задумались над актуальным вопросом: как в условиях пандемии исполнять акафот? Бейт кнесет, рассчитанный на 150 мест, разделен на девять капсул по 5-6 человек в каждой (все остальные сидят по домам на карантине). Сквозного прохода между капсулами нет, а согнать всех присутствующих в центральную капсулу, чтобы дать возможность обойти биму - значит нарушить установленные правила (а это для йеккес недопустимо). Недостатка в креативных решениях не было. Кто-то предложил Читать дальше | |
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАРОМУ ГОРОДУ19 мая 2017 года, Браха Губерман Я вам, конечно, Америки не открою, но Иерусалим покажу. Пойдемте со мной.В Старый город Иерусалима я вошла через Яффские ворота. Шла пешком вместе с женской группой, для которой проводила экскурсию рабанит Хава Куперман. Также пешим вошел в Иерусалим сто лет назад британский полководец Эдмунд Аленби
Читать дальше
| |
Три минуты Торы с реб Нафтоли - Синагога13 марта 2016 года, Рав Нафтоли Суровцев Вы знали, что все синагоги имеют схожий интерьер? Хотите узнать почему? ....
Читать дальше
| |
Об одном малом Храме28 октября 2015 года, Рав Мендель Агранович Рассказ о синагоге моего родного города....
Читать дальше
| |
Тора как лекарство27 октября 2015 года, Гавриэль Фельдман Иерусалимский Храм является темой многочисленных книг, статей, уроков и песен. Мы постоянно упоминаем о разрушении и просим о восстановлении Храма в молитвах. Мы постимся из-за того, что Храма все еще нет. Перед трапезой с хлебом мы омываем руки, чтобы коэны, предки которых служили в Храме, не забыли о том, что во времена Храма коэны обязаны были очищаться перед службой, омывая руки и ноги. В еврейских домах оставляют непобеленный участок стены, постоянно напоминающий о разрушенном Храме
Читать дальше
| |
Повод сделать лехайм: анизотропность пространства19 ноября 2014 года, Рав Реувен Пятигорский Поскольку в грядущем киноролике (собираюсь дать завтра сБп) говорится о молитве, то скажу-ка я буквально несколько слов о том, почему для молитвы некоторые места подходят больше, чем другие. Вроде бы Всевышний "слышит" человека отовсюду, нет? Так вот, помню, где-то в середине 70-х годов прошлого века в одном из номеров солидного журнала "Природа" появилась статья на тему, до тех пор невиданную в официальном печатном органе Академии наук. А именно, статья называлась что-то вроде "Анизотропия пространства в разных религиозных системах". Чеслово, не шучу, так и было. Еще помню, и это меня поразило сразу при чтении, в статье делался вывод, что Читать дальше | |
Как найти утешение или о чём стоит помнить после 9 ава?10 августа 2014 года, Рав Мендель Агранович ....
Читать дальше
| |
Малый Котель23 декабря 2012 года, Авраам Коен В нашем представлении Котель — Стена плача — это огромная площадь перед высоченной стеной. Мало кто знает, что еще каких-нибудь пятьдесят лет назад площади не было, рядом с Котелем гнездились арабские дома, оставляя небольшую полоску для молящихся тут много столетий евреев. | |
Хафец Хаим. Лишкат а-коаним. Как по-настоящему приблизить Храм?11 ноября 2012 года, Авраам Коен Лишкат а-коаним - Палата священников
Публикую письмо величайшего раввина прошлого столетия Хафец-Хаима (в переводе Шауля Резника) о важности создания учебного центра для коэнов в целях постижения храмовых законов и подготовки к службе в Храме. Это одно из моих мечтаний - открыть колель для подготовки коэнов к храмовой службе, изучения ее законов... (Апдейт 2019 года - уже открыто 3 таких места, учатся 56 коаним, но надо больше)). Дай Б-г, чтобы в наше время нашлись по-настоящему богобоязненные евреи, которые бы прислушались и к этим словам Хофец Хаима: Читать дальше | |
«Когда ты садишься в машину в субботу, то слышишь ли ты ее голос?»2 апреля 2012 года, Рав Арье (Лев) Кацин Рав Мош Вайнбергер– Когда-то я преподавал в «Эзра Академи», одной из еврейских школ Нью-Йорка, — рассказывал рав Моше Вайнбергер, раввин синагоги «Эш Кодеш» («Огонь святости»). — В 12-м классе был один мальчик из России, который, как мне казалось, не проявлял интереса к иудаизму. Однажды я обсуждал на уроке слова Талмуда о том, что когда придет Мошиах, то само творение будет помогать еврею исполнять волю Творца. Так, например, если человек захочет в субботу срубить дерево, то оно скажет ему: «Сегодня шаббат!» Конечно же, Мошиах еще не пришел.
Читать дальше
|
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.