Три предпраздничных поста29 августа 2021 года, Гади Поллак
В этом году календарь раскидал праздничные дни таким образом, что между Рош а-шана и Йом Кипуром (так же, как и между Йом Кипуром и Суккот) почти не остается времени на то, чтобы написать пост (не говоря уже о том, чтобы писать комменты и отвечать на них). Поэтому сделаем так: я напишу сразу три поста, а потом - еще один (ответ на штикл), а в небольших перерывах между праздниками и шабатами займемся комментариями. А потом встретимся уже после праздников. Читать дальше | |
Второй Шулхан Арух. Майсе на Йом Кипур24 сентября 2020 года, Гади Поллак Как известно, все мицвот делятся на две группы: 1. «Бейн адам ла-маком» — между человеком и Вс-вышним (все проколы этой группы можно обнулить в Йом Кипур, сделав тшуву) 2. «Бейн адам ле-хаверо» — между человеком и другими людьми (здесь тшувы недостаточно, надо чтобы человек, в отношении которого было допущено нарушение, простил нарушителя). Мне кажется, что мицвот второй группы тесно связаны с третьей группой, о которой почему-то никто не говорит: Читать дальше | |
Рош а-Шана и Йом Кипур — смотраскаяние17 сентября 2020 года, Меир Мучник Какая связь между праздниками Рош а-Шана и Йом Кипур?Как «какая»? Большая! Кто же не знает? Это два этапа одного процесса — суда над нами всеми, с особыми молитвами аналогичной конструкции. Как говорится там, «в Рош а-Шана записывают, а в Йом Кипур запечатывают». То есть в Рош а-Шана записывают, кто праведник и потому достоин жизни, кто нечестивец и достоин смерти, а кто «средний», и может еще склонить чаши весов туда или сюда — до Йом Кипура. Тогда на записанный в Рош а-Шана вердикт ставится печать, и его уже нельзя изменить. Поэтому мы говорим о «десяти дней раскаяния», начинающихся в Рош а-Шана, в завершающихся в Йом Кипур. Да, в этом описании все просто. Но вот если посмотрим на суть и «происхождение» каждого из этих праздников, то вдруг окажется не просто! Читать дальше | |
Козлы30 апреля 2020 года, Меир Мучник Именно они. Эти милые животные, среди прочих, фигурируют в списке приношений в Йом Кипур, о которых идет речь в недельной главе Ахарей Мот. Впрочем, их приношение - особое. Кому-у-у?!Этих козлов - пара, причем один из них приносится, как обычно, «Б-гу», но другой - будто бы кому-то другому. Какому-то «Азазелю». Читать дальше | |
Танец4 октября 2019 года, Ита Минкина Они вышли рано утром, задолго до рассвета. День обещал быть жарким. Когда рябь на воде стала похожей на рыбью чешую, то решили заканчивать: хотя улов был отличным, просто превосходным, таким, какого не было в последние дни, все-таки слишком многое надо было успеть сегодня.Восходящее солнце окрасило их руки, когда они вытаскивали сети, в оранжевый цвет, и белые домики Тверии за их спинами засверкали под лучами. Они гребли к берегу по очереди, меняясь местами, и знали, что город за их спинами пробуждается навстречу великому дню
Читать дальше
| |
После праздников... Можно ли сохранить их атмосферу?10 октября 2018 года, Рав Мендель Агранович ....
Читать дальше
| |
Рекомендации перед Йом Кипур16 сентября 2018 года, Рав Мендель Агранович Я не врач, раввины не врачи, но общие рекомендации нужно озвучить....
Читать дальше
| |
Как научиться прощать?28 сентября 2017 года, Рав Арье (Лев) Кацин Как научиться прощать других и... себя? Нужно ли простить человека, который не просит прощения? Как можно простить тех, кто нанесли нам большую боль? Радио Давидзон. Нью-Йорк
Читать дальше
| |
Ответ на штикл с подсказкой24 сентября 2015 года, Гади Поллак
Штикл, хоть и был совсем несложный - загнал немногих, еще оставшихся на сайте посетителей, в густые дебри. Может, виной тому не совсем подходящее время (праздники бьют по компу практически без перерыва), может, аффтор недостаточно осветил поставленный вопрос, а может - еще какие-то причины. Но, по-любому, выкладываем ответ практически сразу,
Итак - правильный (не единственно правильный, а тот, который имел ввиду аффтор) ответ: Читать дальше | |
Легкий штикл с подсказкой21 сентября 2015 года, Гади Поллак
Перед надвигающимся на всех нас Йом Кипуром вменяемые евреи срочно ищут "адвоката", который сможет более-менее внятно ответить на все претензии обвинения. Обвинитель нам хорошо известен, и самое действенное средство защиты против него - известно не хуже (בראתי יצר הרע ובראתי לו תורה תבלין). Так что без штикла нам никак не обойтись. Читать дальше |
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ