Звонок от друга21 мая 2019 года, Ита Минкина Иногда мозг проделывает с ним такую штуку, что звук как будто пропадает. То есть, он знает, что звук есть и что его слышат другие: они двигаются, танцуют, смеются, но он видит только движущиеся картинки. Как будто ты резко снял наушники — и вдруг выпадаешь из реальности фильма и попадаешь в реальность реальности, но она все равно остается перед тобой далекой и не вполне существующей, пока перед глазами движутся немые картинки. И тут вдруг мозг снова включает звук, и он врывается в сознание со страшной силой, и уже невозможно думать, а просто несет тебя куда-то вместе со всеми каким-то смешанным, как в центрифуге, потоком.Макс с трудом протолкался к выходу
Читать дальше
| |
День Иерусалима. Обитатели и гости Старого города13 мая 2018 года, Авраам Коен Еду к Котелю… После Шестидневной войны прошло уже более пятидесяти лет, и с тех пор евреям можно беспрепятственно молиться у Стены Плача, жить и ходить по Старому городу Иерусалима. Но машину оставить рядом с Котелем — Западной стеной Храма, становится все труднее и труднее (уж очень много людей сюда приезжает), вот и приходиться ее оставлять на «Карте» и идти к Стене, петляя по узким переулкам Старого города, натыкаясь на разных его обитателей: Читать дальше | |
У КОТЕЛЯ4 августа 2016 года, Браха Губерман В эти дни я прихожу к Котелю ранним утром, за несколько минут до восхода солнца, когда небо еще совсем темное. Здесь все свои, туристов совсем нет, только абсолютное предрассветное спокойствие и вечные камни, тихо ждущие солнечных лучей. В самом первом ряду близко-близко к камням сидят старушки, читают молитвы и плачут. Я становлюсь рядом с сухонькой бабушкой, невесомой как осенняя паутина на острых ветвях, пробившихся сквозь розоватый в утреннем свете камень и время, сидур в ее тонкой морщинистой руке с пигментными стариковскими пятнами кажется массивным и тяжелым. Когда-нибудь я стану такой же
Читать дальше
| |
Туннели Стены Плача27 января 2016 года, Арье Парнис Один из самых интересных объектов подземного Иерусалима это Туннели Западной стены. Здесь, под домами Мусульманского квартала, мы можем приблизиться к самым святым местам еврейского народа. Как будто вернуться на 2000 лет назад к подножию Храмовой горы. Глубже понять и осмыслить нашу древнюю и современную историю. А заодно начать мечтать и молиться о будущем
Читать дальше
| |
Фестиваль света в Иерусалиме4 июня 2015 года, Авраам Коен Ночью в этих удивительных декорациях Старого города — высоченных стенах, тесных подворотнях, узких арках особенно приятно гулять, тем более остудиться после палящей жары июня. Кажется, сюда приехало пол-Страны — идут с детьми, парами, дузьями, и, конечно, гостями Читать дальше | |
А теперь о молитве...19 июля 2014 года, Рав Мендель Агранович ....
Читать дальше
| |
Молитва у Стены Плача6 мая 2014 года, Авраам Коен Западная Стена Читать дальше | |
Число «13» – счастливое?21 января 2013 года, Рав Реувен Куклин Я слышала, что число 13 не просто беспроблемное, а что, с точки зрения иудаизма, это счастливое число. Хотелось бы знать или это правда, и если да то почему? Да, это так. Маараль в книге «Нетивот Олам» пишет многие великие вещи об этом числе. Почему у него такая особенность, мне точно неизвестно, но в другом месте Маараль намекает на то, что гематрия (числовое значение) ивритского слова "эхад" (один) - тринадцать. Т
Читать дальше
| |
Малый Котель23 декабря 2012 года, Авраам Коен В нашем представлении Котель — Стена плача — это огромная площадь перед высоченной стеной. Мало кто знает, что еще каких-нибудь пятьдесят лет назад площади не было, рядом с Котелем гнездились арабские дома, оставляя небольшую полоску для молящихся тут много столетий евреев. | |
Как преодолеть пропасть совместного недопонимания?3 сентября 2010 года, Рав Реувен Куклин Уважаемый Раввин, Я недавно прочитал книгу Джека Лондона Мартин Иден и задумался над тем можно ли перешагнуть пропасть между людьми, состоящую из мировосприятия. Герои книги чувствовали колоссальное одиночество. Свое мнение по поводу этого вопроса я еще окончательно не сформировал, поэтому интересуюсь Вашим.С благодарностью, Алибек.Казахстан, Алмаата
Читать дальше
|
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Рав Бенцион Зильбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Элияу Левин,
из цикла «Песах, Сфират аОмер, Шавуот. Законы»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.