Йосеф и Йеуда вчера и сегодня26 февраля 2020 года, Меир Мучник Пропажа Йосефа (очередная)dima1970 задал мне хороший вопрос по поводу последней статьи (можно отнести и к другой): если, согласно нашей теории, нееврейским силам Эйсава и Ишмаэля противостоят еврейские силы соответственно Йосефа и Йеуды, то почему Йосеф к настоящему времени, вроде бы, пропал? Йеуда продолжает бороться с Ишмаэлем на восточном фланге, а западный, где атакует Эйсав, неприкрыт? А именно: как известно, после смерти царя Шломо, при котором еврейское царство находилось в апогее, и при котором был построен Храм, произошел раскол царства на две части: Иудею и Израильское царство. Иудея - это колено Йеуды, которым правили цари дома Давида, наследники Давида и Шломо. Израильское царство - это десять колен, которые посчитали этих наследников слишком властными и коррумпированными, и откололись. Встал во главе этих колен Йеровам бен Нват из колена Эфраима, сына Йосефа. Это колено было ведущим из тех десяти, в их числе было и колено Менаше, другого сына Йосефа. То есть раскол на эти царства был, по сути, расколом между ветвями Йосефа и Йеуды - они со времен самих Йосефа и Йеуды не всегда ладили. На протяжении нескольких веков эти два царства существовали параллельно, но потом, скатившись один за другим с высокого духовного уровня, были изгнаны, сначала Десять колен - ветвь Йосефа, а затем и Иудея, ветвь Йеуды. Последняя была изгнана в Вавилон Навуходоносором, после разрушения Первого Храма. Отсюда ее история прослеживается до наших дней - это и есть известная нам история еврейского народа. Возвращение в Землю Израиля и строительство Второго Храма, снова изгнание после его разрушения римлянами, в целом Четыре изгнания, последнее из которых продолжается по сей день. Но вот ветвь Йосефа - Десять колен - вроде бы, пропала без вести. Читать дальше | |
Тот самый против капли и звезды4 сентября 2014 года, Мойше Штейнберг Соединение №3К сожалению, так вышло, что я задержался с продолжением. У кого-то мысли - скакуны. У меня - улитки. Прошу за это прощения, но все-таки мы движемся. Слава Б-гу!
Читать дальше
| |
Кротость против крутизны1 сентября 2014 года, Мойше Штейнберг Буду делиться мыслями, деля их на абзацы. Как говаривал классик, ни дня без абзаца. А то и двух. Спасибо за ваше время и внимание. отрывок № 1 К слову
Читать дальше
| |
Новейшие комменты на Мегилу21 февраля 2013 года, Рав Реувен Пятигорский Первая тема После указа Амана об уничтожении евреев Мордехай передал Эстер, что она должна пойти к царю и "просить за свой народ". Эстер ответила ему, что она не может этого сделать по двум причинам: 1. Все знают, что, если кто придет к царю без спроса, ему смертная казнь. 2. Меня не звали к царю уже 30 дней. Что означают эти два аргумента и зачем их сразу два? Если "все знают", то почему не Мордехай? А если и он знает, то почему просит? Читать дальше | |
127 лет и 127 стран. Плюс ответ16 марта 2012 года, Рав Реувен Пятигорский Замечено не мной одним, что после Пурима становится ясно, зачем Пурим приходил, а после Хануки – зачем она была[1]. Так происходит, впрочем, со всеми праздниками, постами, субботами и прочими маркерами еврейского времени. Просто в Пурим и на Хануку сие явление наблюдается более открытым, что ли, образом. Или же мне так кажется. Короче, есть шикарный отрывок из Мидраш-Раба (на раздел Ноах, 3), где написано: "Сидел раби Акива и давал урок. Все задремали. Чтобы их разбудить, мудрец сказал: "В силу какой заслуги царице Эстер было дано править 127 странами?" И ответил: "Так сказал Творец: Сара прожила 127 лет; теперь пусть придет Эстер, дочь ее дочерей, и будет править над 127 странами". Читать дальше | |
Или вы за это знали?6 марта 2012 года, Гади Поллак | |
«У человека должен быть стержень»6 марта 2012 года, Рав Арье (Лев) Кацин Рав Ицхак Зильбер в СССР– Что делать, если босс требует, чтобы работник совершил поступок, противоречащий его совести? — спросил я члена Ассамблеи штата Нью-Йорк Алека Брука-Красного.– У человека должен быть стержень, согласно которому он идет по жизни, — ответил Алек. — И если он оказывается на работе в моральном тупике, у него должен быть план Б… Уважаемый политик дал прагматичный совет, однако в реальной жизни отнюдь не всегда существует план Б. При этом никто из нас не знает, как бы он поступил, — до тех пор, пока не окажется в подобной ситуации. Многие хотели бы жить по совести, ничем не рискуя
Читать дальше
| |
Пурим - история смешанного брака?26 февраля 2010 года, Рав Арье (Лев) Кацин Только цифры Последние социологические исследования еврейской общины США указывают на всевозрастающую тенденцию смешанных браков. По некоторым данным, уже более 60% американских евреев вступают в брак с неевреями, что подвергает опасности само существование еврейской общины в будущем. Оговоримся, что приведенные данные являются средними статистическими выкладками. В действительности же происходит процесс поляризации общины. Процент смешанных браков среди ассимилированных евреев достигает 80-90%, в то время как среди религиозных евреев этот процент продолжает понижаться: с 10% тридцать лет назад до 3% сегодня
Читать дальше
| |
Между двумя пирами24 февраля 2010 года, Рав Реувен Пятигорский О празднике Пурим Чудо - как финал психологической драмы
Известно, что в "Свитке Эстер" ни разу не упомянуто имя Всевышнего. Это единственная книга, вошедшая в свод Танаха, в которой нет прямого указания на Творца мира. Тем не менее, в ней рассказывается о чуде, совершенном Всевышним по отношению к еврейскому народу. Творца явным образом нет, а чудо описано подробно. Причем чудо именно того характера, когда не остается сомнений в "авторстве" Небес; в нем нет ничего случайного. Тогда почему не сказать прямо – "вот что сделал Всевышний народу, который принял Его Тору"? Читать дальше |
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ