"А теперь повторим на уроке, о чем нельзя говорить вслух"16 апреля, Рав Реувен Пятигорский Недавно затеял я опрометчиво тему замечаний: когда их надо делать, а когда не стоит. Начало темы здесь, продолжение здесь. Еще я написал, что кроме теории у меня со старых времен (эдак лет 25 тому назад я занимался подобными вещами) осталась запись "Практические занятия". Написал, но не уверен, надо ли давать ее в своем как бы блоге. Вдруг нашлись читатели, которые поддержали. Ну, значит, на их ответственность и даю. Мне начало записи нравится, очень бодрое начало: Читать дальше | |
Ответ на "старший" штикл плюс пару слов про Пейсах16 апреля, Гади Поллак Таких результатов у нас в штиклах еще не было. 99% попаданий. Поздравляем всех, кто участвовал. Правильный ответ очень простой: конечно же, Читать дальше | |
А из нашего окна — автономия видна14 апреля, Авраам Коен Весной запахло... Все цветет, зеленеет, птички надрываются... Живем мы на иерусалимской окраине, почти у последней остановки автобуса. Зато — с видом на Иудейские горы. Они красивые, Читать дальше | |
У каждого своя тележка. Хотя есть и общая10 апреля, Рав Реувен Пятигорский Посетил приболевшего, выполнил заповедь. Заодно посмотрел на больничный мир, жить можно – особенно если идешь на поправку. И тут мне показали на местную экзотику, на человека, который не хочет выписываться. Да не просто не хочет, а просит врачей не отключать его от разного рода аппаратов, которые он возит с собой на тележке по коридорам, куда часто выходит. Читать дальше | |
Старший — не обязательно первый. Штикл9 апреля, Гади Поллак
В ешивах и койлелях начались каникулы, но это не повод прерывать учебу, тем более - во время войны. Поэтому продолжаем лепить штиклы. | |
Хумус из красной чечевицы6 апреля, Барух Фельдман Известный сефардский раввин и каббалист р. Мордехай Элиягу родился в Старом городе Иерусалима. Когда ему исполнилось 11 лет, отец, раввин Салман Элиягу, скончался. Семья, которая и раньше не хвасталась особой зажиточностью, соприкоснулась с бедностью. Вдова стала варить на продажу зерна нута, а юный Мордехай — продавать их на рынке, расфасовывая по бумажным пакетам
Читать дальше
| |
Почему Хафец-Хаим поправил свое мнение2 апреля, Рав Реувен Пятигорский Но сначала приведем ответ на вопрос, заданный в прошлый раз и никакого отношения к мнению Хафец-Хаима не имеющий. А уже ниже пойдет текст – мне лично интересный, а вам не знаю: о том, что за причина подвинула Хафеца-Хаима изменить свой подход к требованию делать замечания человеку, который поступил неправильно с точки зрения Торы.) Вопрос был таким: | |
Второй вопрос из комментариев1 апреля, Гади Поллак Я не забыл о втором вопросе bentamar, просто, в связи с разными событиями, немного выпал в оффлайн. Итак, второй вопрос: Читать дальше | |
Чудесное яблоко и загадочная тыква29 марта, Барух Фельдман Эта история произошла в начале XX века. В местечке Слоним проживали, соответственно, слонимские хасиды. У одного из них был сын Мойше — умный, вежливый, гордость семьи. По субботам Слонимский ребе проводил «тиш»: садился за стол, произносил слова Торы, вместе с хасидами исполнял традиционные напевы, а потом угощал их фруктами.В доме у ребе был слуга-нееврей по прозвищу «мойшель», от сказанного в Теиллим: «Ки ла-аШем а-млухо у-мойшель ба-гоим» (Ибо Г-споду – царство, и властелин Он среди народов)
Читать дальше
| |
Замечания. Плюс «парадокс еврейских близнецов»27 марта, Рав Реувен Пятигорский Нашел у себя россыпь |
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»