Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Завещание царя Давида

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль»
Темы: Давид, Рав Хаим Бурштейн, Книга Шмуэля

Почему в своем последнем наставлении сыну, будущему царю Шломо, царь Давид упоминает людей, с которыми нужно свести счеты? В какой день недели умер царь Давид и что про это рассказывает Мидраш? Какова главная миссия Дома Давида?

 Последний урок цикла рава Бурштейна по книге Шмуэля посвящен завещанию царя Давида. Книга Царей, глава 2, начинается со слов: «И подошло время Давиду умереть, и завещал он сыну своему Шеломо, сказав…»

Последнее наставление царя Давида его сыну Шломо, которому только 12 лет, очень неожиданно. Обычно человек в последние дни исправляет то, что может исправить. Но Царь Давид почему-то говорит Шломо про тех, с кем нужно свести счеты (Йоав; Шими, сын Геры)! В завещании царя Давида нет ничего личного – он заботится только об истине в высшем её смысле. Это разъясняет рав Бурштейн, используя толкования мудрецов.    

Талмуд говорит, что Вс-вышний открыл царю Давиду, что он умрет в шабат. Весь шабат царь учил Тору и не отвлекался ни на минуту – поэтому Ангел Смерти был бессилен. Только когда ангел устроил бурю, Давид оторвался от свитка – и его душа отлетела. Пока человек крепко связан с Источником Жизни, смерть не властна над ним.

Царь Шломо, воцарившись на престоле, стал выполнять завещание своего отца, цель которого – целостность и укрепление Царства Давида. В первый же день своего царствования Шломо пошел на Храмовую гору – подготавливать строительство Храма, и в это время к нему приходит Адонияу.

Какие четыре аспекта наказания существуют? Имеет ли право царь прощать оскорбления? Что значит «мстить по-змеиному»? Почему царь Шломо отправил Эвьятара в Анатот? Какие три ошибки совершил Йоав? После какого события царь Шломо женился на дочери фараона? Когда появился Рим, которому было предназначено разрушить Второй Храм?

Материалы по теме


Хлеб использовался во время служения в Храме. И в наше время употребление хлеба уподобляется священнодействию и поэтому требует соблюдения множества законов и ритуалов. Усилия по производству хлеба можно назвать моделью духовных усилий, необходимых, чтобы реализовать на практике то, что написано в тексте Торы, и тем самым — заполнить Светом свою душу. Хлеб это — модель служения Вс-вышнему, практической реализации Его заповедей Читать дальше