Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

К Храмовой горе

Рав Хаим Бурштейн, из цикла «Книга Шмуэль»
Темы: Давид, Рав Хаим Бурштейн, Храмовая гора, Книга Шмуэля

На пути к строительству Храма царя Давида ожидали дополнительные испытания: человек, который стремился к расколу еврейского народа; трехлетняя засуха; неискренние прозелиты, требующие мести; и запрещенная перепись евреев.

 Очередной урок цикла рава Бурштейна по книге Шмуэля посвящен рассказу о последнем испытании на пути упрочения царства Давида и на пути строительства Храма на Храмовой горе в Иерусалиме. Это испытание связано с человеком по имени Шева, сын Бихри.

Шева провозгласил: «Нет нам доли у Давида!», а также – По богам своим – Израиль». Этим он пытался расколоть еврейский народ и отвратить его от веры в Единого Б-га. Израильтяне пошли за ним, а иудеи пошли с царем Давидом в Иерусалим. Давид приказал Амасе созвать всех иудеев за три дня, но тот задержался (в это время он изучал Тору). Тогда Давид приказал Авшалому напасть на Шеву сына Бихри. Йоав решил, что Амаса виновен в невыполнении воли царя, приговорил его к казни и убил его мечом. Шеву сына Бихри выдала мудрая женщина (Мидраш говорит, что это была Серах дочь Ашера, которая вышла из Египта и дожила до этого момента),  и этим спасла город от уничтожения.

Три года в стране был голод. Царь Давид начал искать причину засухи уже в первый год – спрашивая у народа, нет ли среди них идолопоклонников. На второй год спрашивал, нет ли блудодеев. На третий год царь Давид понял, что причина того, что Вс-вышний закрыл дожди, – в нём самом, и вопросил Вс-вышнего. Ответ был: голод послан за Шауля и за то, что он убил Гивонитян.

Гивонитяне были «пятой колонной», из-за них происходило в Израиле много бед. Царь Давид обратился к Гивонитянам, чтобы искупить грех Шауля, и те запросили семерых потомков Шауля, чтобы их повесить. Если бы они были настоящими герами, они бы не стали этого требовать, ведь настоящие евреи – милосердные, стыдливые и делают добрые дела, подобно царю Аврааму. Царь Давид видел основания в еврейском Законе, чтобы выдать этих семерых людей, и люди были выданы: двое сыновей Рицпы и пятеро сыновей Михали. Они висели полгода – до тех пор, пока не пошли дожди.

Последняя, 25, глава Второй Книги Шмуэля начинается с рассказа о переписи населения. Евреев считать нельзя – почему же Давид отдал такой приказ? Какие наказания заслужил царь Давид за эту перепись? В каком месте пророк Гад повелел Давиду поставить жертвенник и почему? В чем глобальный смысл всей книги Шмуэля?

Материалы по теме

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Еврейский взгляд на мир

Рав Хаим Бурштейн

Царь Давид

Хава Куперман

Книга Шмуэль

Рав Нахум Шатхин


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше